Обработка помещений и поверхностей дезинфицирующими средствами – важная профилактическая мера против коронавирусов – санитарные записи лучше всего вести в письменной форме в специальном журнале, шаблон которого можно скачать ниже.
Такие записи позволят следить за реализацией рекомендованных Роспотребнадзором профилактических мер по сдерживанию распространения COVID-19.
Порядок обработки помещений при коронавирусе
Роспотребнадзор рекомендует работодателям регулярно убирать все помещения не реже двух раз в день – в начале и в конце рабочего дня. Общие поверхности (дверные ручки, поручни, кнопки лифта) следует протирать каждые два часа.
Следует использовать специальные дезинфицирующие средства, которые могут бороться с вирусом COVID.
Особо тщательное лечение следует проводить после выявления человека, страдающего коронавирусом. После отправки больного сотрудника домой все помещения, в которых он находился, тщательно дезинфицируются хлороактивными и кислородсодержащими средствами, особенно агрессивными.
Кроме того, помимо дезинфекции помещений дезинфицирующими средствами, следует использовать дополнительные методы антикоронавирусной очистки – ацидоз, проветривание.
Список рекомендованных и разрешенных санитарно-дезинфицирующих средств доступен здесь.
Рекомендации по дезинфекции от коронавируса – ссылка.
Нужно ли вести учет санобработки поверхностей?
Необходимо вести журнал санации поверхностей в связи с коронавирусом, это позволит проследить факт дезинфекции, а также, при необходимости, получить подтверждение в контролирующих органах.
Наблюдатель назначит ответственного сотрудника, который будет вести учет каждой очистки с дезинфицирующими средствами. Имя этого человека должно быть указано на титульном листе.
Журнал ведется в бумажном виде, и каждая запись заверяется подписью ответственного лица. В этом случае дневник послужит свидетельством проведения профилактических мероприятий в организации в случае необходимости.
Работодатели обязаны вводить профилактические меры на предприятии и утверждать их приказом на рабочем месте. Это создаст безопасную рабочую среду для сотрудников и защитит их от риска заражения вирусом Covid.
Чтобы упростить процесс лечения для ответственного персонала, следует разработать специальный график, в котором будет указано время его выполнения – примерный график.
Заполнение журнала
Удобно вести учет выполненных санитарных процедур в электронной таблице.
Рекомендуется занести в бортовой журнал следующие графы:
- дата уборки;
- время обеззараживания
- метод лечения;
- тип дезинфицирующего средства
- помещение, в котором проходила дезактивация;
- типы обработанных поверхностей;
- Имя и подпись лица, проводившего дезинфекцию;
- Имя и подпись лица, курирующего выполняемые действия.
Скачать образец
Документы, которые должны быть на предприятии в период COVID-19
Чтобы предотвратить распространение коронавируса, компании также необходимо вести журналы других типов: