Тщательная уборка помещений и мытье поверхностей специальными дезинфицирующими средствами – одна из важнейших профилактических мер против коронавирусов, и ее выполнение должно фиксироваться в специальном журнале.
Реестр проведенных клининговых мероприятий, а также используемых чистящих и дезинфицирующих средств позволит вам проверить соблюдение необходимых профилактических мер на предприятии.
Как вести учет и регистрацию уборки помещений при коронавирусе?
Компании должны следовать рекомендациям Роспотребнадзора по борьбе с распространением коронавирусных инфекций.
Регулярная уборка помещений, дезинфекция и обработка поверхностей – одна из мер, указанных в рекомендациях Роспотребнадзора. Каждая компания обязана создавать безопасные условия для работающих людей и предотвращать возможное распространение вируса Covid внутри организации.
Роспотребнадзор рекомендует использовать специальные дезинфицирующие средства для уничтожения вируса.
В этом случае, определяя подходящее средство, обратите внимание на тип текущей очистки – периодическая профилактическая, которая проводится ежедневно, или окончательная при обнаружении случая заражения коронавирусом.
Для профилактической очистки используйте наименее токсичные продукты на основе катионных поверхностно-активных веществ, разрешенные для использования в присутствии человека.
Во время заключительной уборки, после обнаружения инфицированного рабочего, всех людей следует удалить из помещения и провести особенно тщательную дезинфекцию с использованием сильнодействующих хлороактивных и оксигенирующих агентов.
Периодичность уборки помещений и поверхностей должна быть не менее двух раз в день (в начале и в конце рабочего дня).
Дополнительно периодически протирайте влажной тканью дверные ручки, поручни, кнопки лифта, то есть те поверхности, к которым прикасаются многие руки.
Каждый факт уборки следует фиксировать в специальном журнале. Это подтвердит реализацию данной превентивной меры в борьбе с ковидом.
Для записи и хранения ведется отдельный журнал. Должно быть назначено лицо, ответственное за его обслуживание и пополнение, обычно это сотрудник, который выполняет работы по уборке на объекте.
Журнал следует вести в бумажном виде, правильно заполнять и подписывать от руки. При необходимости этот сводный регистрационный документ может потребоваться контролирующими органами для соблюдения санитарных норм на предприятии.
Заполнение журнала
Дневник должен иметь обложку, обычно в нем указывается название компании, название самого документа, а также имя и должность ответственного лица, например дворника.
Также указывается период, за который ведется журнал.
Внутренние листы представлены в виде таблиц, в столбцах должна содержаться исчерпывающая информация, способная подтвердить факт уборки с целью предотвращения распространения коронавируса в помещениях компании.
Табличная часть может быть оформлена в любом удобном виде, содержать те столбцы, которые компания считает необходимыми для просмотра в этом журнале.
Как правило, в журнал помещаются следующие столбцы:
- указать порядковый номер зоны;
- дата и время уборки;
- тип дезинфицируемого объекта, его поверхность и тип поверхностей, подлежащих дезинфекции;
- пустое место для ввода информации об используемых чистящих средствах, например, название, процентное содержание раствора и использованное количество;
- включите поле для подписи человека, который очистил территорию, а также его имя и должность.
Каждый раз после проведения чистки данные следует заносить в журнал. Благодаря этому вы можете в любое время проверить, соблюдает ли растение профилактические меры и санитарные правила в отношении коронавирусов, и что используются правильные средства для очистки поверхности.
Дезинфицирующие средстваи уборку помещений при коронавирусе, рекомендованную Роспотребнадзором, можно увидеть в этом списке.
Скачать образец
Документы, которые должны быть на предприятии в период COVID-19
Чтобы предотвратить распространение коронавируса, компании также следует вести журналы других типов: