Пожаловаться на магазин “Спортмастер”

Одним из самых популярных магазинов по продаже спортивной одежды и инвентаря является «Спортмастер». Несмотря на популярность, сотрудниками нередко нарушаются права потребителей. В таких ситуациях граждане могут подать жалобу руководству магазина или в Роспотребнадзор, а в некоторых случаях – в полицию, прокуратуру или трудовую инспекцию.

Основания для подачи жалобы на «Спортмастер»

Все организации, занимающиеся торговлей, обязаны руководствоваться Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1.Именно его нарушение может привести к направлению жалоб покупателями в Роспотребнадзор.

На данный момент наиболее распространенными причинами жалоб на магазины являются следующие:

Причина Что делать
Некорректное поведение сотрудников: открытое хамство, отказ в консультировании по товару продавцом Чаще всего проблему можно решить локально, позвав администратора и попросив книгу жалоб. Ее должны предоставлять покупателям по первому требованию. Отказ в предоставлении является основанием для обращения в Роспотребнадзор
Умышленный обсчет при оплате Кассы «Спортмастера» рассчитывают все автоматически, но исключать человеческий фактор нельзя, т.к. ими все равно управляют продавцы. Если очевидно, что продавец обсчитал при расчете сдачи умышленно, следует позвать администратора или подать жалобу в Роспотребнадзор
Несоответствие ценников реальной стоимости Согласно ст. 500 ГК РФ, продавец обязан продать товар покупателю по стоимости, указанной на ценнике. Если реальная цена не соответствует, это дает право посетителю совершить покупку по стоимости, указанной на ценнике. Отказ магазина от выполнения данного требования нарушает права потребителя и может послужить причиной жалобы в Роспотребнадзор
Продажа бракованного товара За исключением технически сложных предметов, граждане могут возвращать товары с браком в течение 14 дней с момента покупки. Главным условием этого является сохранение товарного вида. При отказе от возврата рекомендуется направить обращение в Роспотребнадзор

Существуют и неординарные ситуации, когда могут подаваться жалобы на «Спортмастер»:

  • Незаконный обыск покупателей. В магазинах располагаются турникеты, а контроль за поведением посетителей возлагается на контролеров и иных сотрудников. Если охранная система или работник обнаруживают гражданина и появляется подозрение в краже, охранник вправе только задержать его до приезда полиции. Обыск посетителей сотрудниками организации не допускается. Если гражданина все же вынудили показать личные вещи, впоследствии он может пожаловаться в Роспотребнадзор. В отдельных случаях в рамках гражданского законодательства допускается взыскание морального ущерба через суд, если будет доказано, что незаконный обыск причинил посетителю нравственные страдания. Кроме того, в таких точках часто много людей, и прилюдный обыск неуполномоченными сотрудниками порочит честь и достоинство человека.
  • Хищение личных вещей покупателей из камер хранения в магазине. В большинстве торговых точек висят таблички с содержанием «Администрация не несет ответственности за хранение личных вещей», но закон говорит об обратном. Согласно п.2 ст. 887 ГК РФ, заключение простого договора хранения начинается с момента закрытия камеры и получения номерного жетона. На основании ст. 886 ГК РФ вещи должны быть получены посетителем обратно в целости и сохранности. В случае кражи следует незамедлительно вызывать администрацию и обращаться в полицию.
  • Принуждение к оставлению личных вещей в камере хранения. Данные камеры предназначены для удобства посетителей, и сотрудники магазина не вправе отказывать в проходе в торговый зал с сумками и пакетами. Это нарушает требования ст. 421 ГК РФ, согласно которой запрещается заключение договоров, в том числе и хранения, по принуждению.

Важно! Представленный выше перечень не является исчерпывающим. Выбор организации, уполномоченной разрешать проблемные вопросы, зависит от конкретной ситуации.

«Сейчас в сфере защиты прав потребителей действует множество общественных организаций, помимо Роспотребнадзора. Их деятельность должна регламентироваться законодательными актами: многие предприниматели не понимают, кто проводит проверку – государственный орган, или общественный. У всех полномочия разные»

М. Орлов, заместитель руководителя Роспотребнадзора.

Куда жаловаться на «Спортмастер»

В первую очередь при нарушении прав потребителя и иных недостатках со стороны магазина и сотрудников следует вызывать администратора. В большинстве случаев конфликт удается разрешить локально, не прибегая к жалобам в контролирующие организации.

Если же ситуация вынуждает обращаться в госорганы, можно подавать жалобы в следующие учреждения в зависимости от проблемы:

Роспотребнадзор Полиция Прокуратура
Несоблюдение требований Закона №2300-1 Незаконное задержание и обыск Незаконное осуществление деятельности
Отказ в продаже товара Иные нарушения, предусмотренные УК и КоАП РФ Массовая продажа некачественного товара, причинившая существенный ущерб покупателям
Принуждение к оставлению личных вещей в камере хранения

В отдельных случаях актуально обращение в суд, если речь идет о взыскании ущерба или моральной компенсации.

Также на сайте «Спортмастера» доступна подача жалобы в региональное отделение через электронную форму.

Пример №1: судебные разбирательства со «Спортмастером»

Девушка посетила магазин, взяла на примерку 7 вещей. По правилам магазина допускается взятие не более 5 единиц товара, однако соответствующей таблички не было. Кроме того, возле примерочной отсутствовал контролирующий сотрудник.

Во время примерки к посетительнице в грубой форме обратилась продавец, потребовав отдать взятые вещи и сказав, что она должна была позвать ее для выдачи номерка, соответствующего количеству единиц товара. В обязанности покупателей поиск контролеров не входит. Девушка отказалась выполнять требование, аргументируя это нахождением в кабинке в обнаженном виде, и для передачи вещей она не намерена представать так перед всем залом.

Агрессивно настроенная сотрудница самостоятельно зашла в кабинку и забрала вещи, что уже нарушает права потребителя и нормы этики.

Покупательница взяла подошедшие лосины и пошла на кассу, конфликт затевать не стала. На кассе к ней подошел охранник и потребовал показать рюкзак, подозревая ее в краже. Она отказалась это делать, т.к. досмотр производится только сотрудниками полиции, причем они должны быть одного пола с досматриваемым. Наряд ППС был вызван в магазин ею же. В результате кража не выявлена.

На следующий день девушка обратилась к невропатологу с жалобами на плохое самочувствие: бессонница, встревоженное состояние, нервный тик. Выданная врачом справка понадобилась для подачи иска в суд против магазина для возмещения морального ущерба.

В качестве исковых требований установлена выплата компенсации в размере 50 000 руб., из них 20 000 руб. понадобились девушке на лечение последствий, вызванных моральной травмой. Суд удовлетворил иск частично и обязал компанию выплатить 30 000 руб.

Порядок подачи жалобы на «Спортмастер»

Вне зависимости от выбора госоргана для подачи жалобы порядок действий везде примерно одинаков:

  1. Инициатором самостоятельно составляется жалоба и подается в контролирующий орган.
  2. При принятии сотрудник госоргана на одном экземпляре ставит пометку о регистрации и отдает заявителю обратно, второй остается в организации на рассмотрении.
  3. Срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 календарных дней. За это время должна быть произведена проверка по жалобе и принято решение.
  4. Письменное решение отправляется заявителю на почтовый или электронный адрес. Способ отправки результата можно указать в обращении.

Отчет госоргана о проделанной работе должен содержать даты начала и окончания проверки, результат проверочных мероприятий, примененные санкции к магазину при установлении его вины.

Образец жалобы

Унифицированной формы жалобы на «Спортмастер» не существует. Для объективного рассмотрения она должна содержать следующие данные:

  • название и адрес магазина;
  • Ф.И.О., адрес заявителя;
  • обстоятельства нарушения, допущенного магазином, а также дата;
  • требования заявителя: о проведении проверки, привлечении к ответственности, возврате товара ненадлежащего качества, и пр.;
  • дату составления и подпись гражданина.

Жалобу рекомендуется подавать в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю после регистрации в госоргане с соответствующей отметкой. Без него доказать факт обращения в дальнейшем будет проблематично.

Образец жалобы.

Способы подачи жалобы

В контролирующие органы подавать жалобы можно несколькими способами:

Лично Почта России Через интернет
Достаточно представить заявление и паспорт Заявителем отправляется заказное письмо с уведомлением о вручении. Во вложениях должна быть жалоба При наличии соответствующей функции на официальном сайте госоргана допускается дистанционное обращение. Рассмотрение таких жалоб производится в обычном порядке.

В некоторых случаях можно подать заявление через «Госуслуги» при наличии подтвержденного аккаунта

Подача жалобы через официальный сайт «Спортмастера»

На официальном сайте магазина есть раздел «Контактная информация», через который можно отправить жалобу. Действовать нужно следующим образом:

Шаг 1: выбираем меню «Жалоба».

Шаг 2: вводим информацию согласно картинке. Понадобятся личные данные заявителя, город, тема обращения, адрес магазина, номер заказа и клубной карты (при наличии).

Шаг 3: вводим текст сообщения. Здесь должна максимально подробно описываться ситуация, послужившая основанием для подачи жалобы.

Шаг 4: вводим капчу и нажимаем кнопку «Отправить». В ответ на электронный адрес придет автоматическое письмо о доставке, отвечать на него не нужно.

Важно! Ответ на жалобу через официальный сайт «Спортмастера» приходит на электронную почту.

Подача жалобы на «Спортмастер» сотрудником

Нередко бывает так, что самим сотрудникам приходится жаловаться на посетителей. Основанием для этого может послужить агрессивное поведение, умышленная порча товара, драка, кража и иное уголовное или административное правонарушение. Обнаружив нарушение, следует незамедлительно вызвать администратора и позвонить в полицию. Принимать самостоятельно меры воздействия на беспричинно яростных людей не рекомендуется.

Все сложнее, когда работодателем нарушаются трудовые права работников «Спортмастера». Ответственность за соблюдение ТК РФ несет управляющий магазина, который должен контролировать весь коллектив. Если сотруднику отказывают в официальном трудоустройстве или допускают иные нарушения, он вправе обратиться в Государственную инспекцию по охране труда по месту нахождения магазина:

  1. Подается жалоба через «Госуслуги», официальный сайт ГИТ или при личном визите. Документ должен содержать дату начала работы, личные данные, сведения о работодателе, суть проблемы со ссылками на нарушаемое законодательство.
  2. В ответ после получения заявления сотрудником инспекции выдается уведомление о принятии.
  3. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель инспекции.
  4. По результатам мероприятий заявителю на почтовый адрес отправляется отчет о принятых мерах.

За нарушение трудового законодательства инспектор может составить предписание или протокол, в отдельных случаях производится привлечение к уголовной ответственности после передачи материалов дела в прокуратуру.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Что относится к технически сложным товарам?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 №924, в перечень входят товары, которые могут выполнять одновременно две и более функции: телефоны, ПК, ноутбуки, планшеты, и пр.

Вопрос №2. Обязательно ли нужен чек для возврата товара ненадлежащего качества?

Нет. Согласно п.5 ст. 18 Закона №2300-1, предоставление чека не является обязательным условием.

Читайте также:

Как подать жалобу на домогательство.

Подать жалобу на постановление о возбуждении уголовного делаКак оспорить штраф ГИБДД с камеры.

Наиболее распространенные ошибки

Ошибка №1. Любой товар можно вернуть только после экспертизы.

Нет. Данное требование распространяется только на технику и технически сложные товары. Обычные вещи возвращаются в 14-дневный срок без экспертизы.

Ошибка №2. Если купленная вещь испорчена, ее все равно можно вернуть.

Возврат допускается только при условии сохранения товарного вида.

Заключение

Подача жалобы на «Спортмастер» допускается в несколько разных организаций, но большинство проблемных вопросов можно решить с помощью администрации магазина или через электронную форму на его официальном сайте. Обращаться в госорганы следует в сложных случаях, когда решение проблемы без их вмешательства не представляется возможным.

Оцените статью
Как подать жалобу и претензию
Добавить комментарий

16 + семь =

Adblock
detector