Порядок оформления электронной трудовой книжки при приеме на работу

В декабре 2019 года в ТК РФ была внесена статья 66.1, которая необходима для регулирования вопроса образования, а также для предоставления полной информации о профессиональной деятельности сотрудников в измененном формате электронного документа.

Граждане теперь могут выбирать, хотят ли они хранить книгу в традиционной форме или переключиться на электронный вариант для сохранения своих страховых данных. В результате такого выбора как для сотрудников, так и для работодателей возникают различные последствия, включая выдачу электронной трудовой книжки при приеме на работу.

Как принять на работу сотрудника с электронной трудовой книжкой?

Если гражданин ранее решил выбрать цифровой формат для хранения данных о трудовом стаже у предыдущего работодателя, в распоряжении сотрудника должен быть бумажный бланк с соответствующей записью, сделанной специалистом отдела кадров.

Информация о стаже работы выдается работнику при увольнении по специальной форме СТД-П, утвержденной Приложением N 1 к Распоряжению Министра труда от 20 января 2020 года N 23н.

Если сотрудник работает в другой компании, он имеет право не предоставлять бумажную книжку, но в этом случае обязательно иметь бланк STD-P, выданный предыдущей компанией.

Внимание! Бланк СТД-П может быть оформлен как в электронном виде (с электронной цифровой подписью), так и в бумажном виде (в виде распечатки).

При этом руководитель по месту работы может традиционным способом запросить подтверждение заявленных данных о трудовом стаже потенциального работника. Отдел кадров также потребует бумажную копию вашей трудовой книжки, чтобы правильно рассчитать период страхового покрытия, который будет учитываться при выплате вашего пособия по временной нетрудоспособности.

Таким образом, чтобы нанять гражданина с электронным буклетом, сотрудник отдела кадров должен запросить у кандидата

  • Форма STD-R, заполненная предыдущим работодателем, которая юридически эквивалентна трудовой книжке;
  • Бумажная трудовая книжка.

Однако следует помнить, что отсутствие традиционной бумажной книжки гражданина при наличии бланка ЗППП, содержащего все необходимые данные, не является правовым основанием для отказа в приеме на работу.

Новый работодатель должен перенести данные о страховании работника из предоставленных документов в систему кадрового учета.

Других нюансов, которые отличали бы прием сотрудников с электронной трудовой книжкой от сотрудников с бумажным документом, нет.

Как внести запись о трудоустройстве?

Существуют определенные особые условия, связанные с регистрацией данных о трудоустройстве сотрудника в электронном реестре труда.

С 1 января 2020 г. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (личном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязывает работодателя направлять в Территориальную пенсию подробную информацию о трудовом стаже трудоустроенных граждан. Фонд России.

Эти данные необходимы в основном для создания электронной трудовой книжки и передаются с помощью специальной формы СЗВ-ТД, шаблон которой утвержден Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25.12.2012. 2019 № 730с. Эта форма подается отдельно на каждого нанятого сотрудника.

Информацию о приеме нового сотрудника необходимо отправлять достаточно быстро. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2020 г. № 590 «Об особенностях порядка и условий предоставления сведений о приеме на работу зарегистрированных лиц страхователями в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации» указаны сроки. за отправку в Пенсионный фонд России информации о наемных работниках. Данные передаются не позднее рабочего дня, следующего за днем ​​выдачи соответствующего местного свидетельства о трудоустройстве.

Внимание! Если сотрудник принят на новое рабочее местов рамках второй работы это не освобождает нового работодателя на второй работе от обязанности предоставлять информацию о нанятом сотруднике в форме SZV-TD.

Пенсионный фонд РФ, в свою очередь, обеспечивает прием, учет и ответственное хранение информации о профессиональной деятельности на лицевых счетах сотрудников.

О том, как сэкономить, рекомендуется прочитать при:

Заполнение формы СЗВ-ТД

Для оформления приема на работу нового сотрудника с помощью электронной зачетной книжки необходимо заполнить форму NWB-TD в следующем порядке:

  • заполнить заголовок формы, указав информацию о страхователе (организации) и застрахованном (работнике, для которого оформлено трудоустройство);
  • указать порядковый номер месяца, в котором человек работал, и год;
  • в табличной части последовательно введите серийный номер и дату
  • Форма подписывается руководителем организации и указывается срок сдачи;

Руководитель организации подписывает форму СЗВ-ТД и подписывает ее датой исполнения.

Образец оформления записи о приеме на работу

Порядок оформления электронной трудовой книжки при приеме на работу

Выводы

Ниже вы можете скачать форму СЗВ-ТД и ее образец при приеме на работу нового сотрудника.

Электронная трудовая книжка, не имеющая физического носителя, имеет преимущества перед своим бумажным предшественником. Все больше и больше граждан выбирают цифровой метод решения своих страховых вопросов. Однако это все еще довольно новый способ для работодателей отражать данные об истории занятости своих сотрудников.

Оцените статью
Как подать жалобу и претензию
Добавить комментарий

19 − пять =

Adblock
detector