Обязателен или нет обходной лист при увольнении работника + образец

Некоторые работодатели настаивают на том, чтобы уволенный сотрудник заполнял специальную форму. Эта форма включает подписи ответственных представителей различных отделов нанимающей компании.

Узнайте, для какой цели необходимо заполнить этот документ и является ли он обязательным при прекращении трудовых отношений. Кроме того, следует уточнить, как выглядит типичная форма этого документа и как распоряжение работодателя регулирует его применение.

Законно ли это – обходной лист?

Руководство организации справедливо хочет быть уверенным, что уволенный сотрудник должным образом завершит и передаст все свои дела, вернет хранящиеся ценности и не присвоит ничего из вверенного имущества. Особенно это касается людей, которые несут финансовую ответственность в этой организации.

Рекомендуем прочитать:

Для защиты от такой возможности менеджер включает в документацию своей организации специальный обходной лист, который используется в случае увольнения некоторых сотрудников.

Как правило, такая форма предоставляется сотруднику за 1-2 недели до планируемого увольнения.

В течение этого времени у сотрудника должно быть время, чтобы посетить всех назначенных сотрудников – обычно ключевых представителей или руководителей отделов – для сбора их резолюций об утверждении.

Подписи на переводном листе свидетельствуют об отсутствии претензий к выходящему на пенсию сотруднику.

Если такие претензии все еще существуют – например, увольняющийся сотрудник что-то не доставил или не выполнил – руководитель организации работодателя имеет право потребовать устранения недостатков в разумные сроки (до согласованной даты отъезда).

Обязательно ли подписывать при увольнении?

Заполнив форму обходного пути, вы можете определить, есть ли какие-либо претензии со стороны руководителей отделов к уходящему сотруднику. Если такие претензии существуют и работник отказывается их удовлетворить (например, он не хочет возвращать вверенные ему товары), работодатель имеет право действовать в соответствии с законом. Часто руководству организации приходится обращаться в суд.

Важный нюанс – уходящему гражданину вообще не требуется подписывать розыск. Действующие правила не содержат такого требования, поэтому сотрудник может отказаться заполнять эту форму.

Если работодатель угрожает работнику не выписывать расчетную ведомость, трудовую книжку или другую необходимую документацию, то такое запугивание неоправданно.

Таким образом, работник может отказаться от сбора подписей, и работодатель не имеет права принуждать его к этому. Следовательно, сам работодатель также не обязан использовать форму обхода.

Как выглядит бланк?

Из-за факультативного характера этого документа правила не определяют единую форму паспорта безопасности. В связи с этим работодатели самостоятельно разрабатывают образец этого документа и утверждают его актами местного законодательства.

Так, например, типичная форма обходного листа может включать следующие требования:

  1. Название организации-работодателя.
  2. Сведения об увольняемом работнике. Его полное имя, должность, другие данные (например, контакты).
  3. Список подразделений компании, которых должен избегать уходящий сотрудник для сбора всех необходимых резолюций (подписей).
  4. Данные руководителей всех перечисленных подразделений (имена и фамилии, должности), а также их личные подписи в обязательных графах.
  5. Дата завершения работы.
  6. Дата, когда производится окончательный расчет с выходящим на пенсию сотрудником.
  7. Другая важная информация (например, колонка “Примечания”).

Вы можете указать список ценностей, доверенных выходящему на пенсию сотруднику, и список вещей, предметов и документов, возвращаемых сотрудником в связи с выходом на пенсию. Также вы можете составить акт приема-передачи.

Если увольняющийся сотрудник по-прежнему является должником, соответствующие факты должны быть подробно указаны в форме уведомления о расторжении.

Скачать образец в word

Обязателен или нет обходной лист при увольнении работника + образец

Как оформить приказ об утверждении формы?

Также нет специальной формы для порядкового акта, регулирующего форму переводной ведомости в конкретной организации, установленной применимыми.Рецепты. Поэтому работодатель может использовать любую версию такого постановления самостоятельно.

Важным условием является то, что этот акт должен соответствовать требованиям и принципам цикла документов, принятым компанией.

Такая команда может содержать следующую рекомендуемую информацию:

  1. Название компании.
  2. Имя документа (заказы).
  3. Дата исполнения (издание) этой заказа.
  4. Регистрационный номер этого документа (для реестра компании).
  5. Суть нарисованного документа. Необходимо определить, что точно регулирует,
  6. Предписывает, одобряет.
  7. Определение необходимости внедрения конкретной формы для прекращения трудового договора при отставке работника. Сама форма и подробные инструкции по его заполнению можно найти в приложении к этому заказу.
  8. Список лиц, ответственных за выполнение этого акта заказа.
  9. Подписи людей, заинтересованных в заказе.

Скачать образец

Обязателен или нет обходной лист при увольнении работника + образец

Выводы

Подпись директора, который непосредственно одобрил заказ.

Обычные листы часто используются в организациях. Они обычно практикуются при освобождении некоторых сотрудников, которые являются материальными ответственными людьми.

Такие формы содержат подписи факультетов и информации о претензиях против гражданина, собирающего эти подписи в связи с его увольнением. Однако, выполняя такие формы, однако, не считаются обязательными с точки зрения правовых положений.

Сотрудник может отказаться от него и не подписать его при выпуске, а работодатель не имеет права заставлять его заполнить этот лист.

Оцените статью
Как подать жалобу и претензию
Добавить комментарий

тринадцать + 14 =

Adblock
detector