Нужно ли вести журнал регистрации выдачи справок по форме СТД-Р — образец для скачивания

Документация сотрудника в форме STD-P выдается работодателем сотруднику, выбравшему электронную трудовую книжку вместо бумажной трудовой книжки. Этот документ предоставляется по письменному запросу работника в течение трех рабочих дней, а также в день прекращения трудовых отношений.

Для учета выданных справок рекомендуется вести реестр проблем, который при необходимости поможет подтвердить, что работодатель выполнил свои обязательства перед работниками.

Нужно ли вести журнал регистрации выдачи формы СТД-Р?

Работодатель обязан выдавать сертификаты STD-R только тем сотрудникам, которые выбрали электронную форму учета занятости и отказались вести бумажные книги (работодателю было подано соответствующее заявление).

Регламентом предусмотрено два случая обязательного оформления бланка СТД-П:

  • получение письменного запроса от сотрудника – дата выдачи не позднее 3-х рабочих дней с момента получения запроса;
  • Увольнение работника – дата выдачи на дату расторжения трудового договора.

Работодатель должен выполнять свои обязанности добросовестно, чтобы не нарушать трудовое законодательство, в частности ст. 66.1 ТК РФ.

Ни один правовой акт не предусматривает, что работодатель также должен вести журнал для учета и хранения справок, выданных на основании формы STD-P, поэтому его подготовка не является обязательной.

Однако этот журнал будет полезен самому работодателю для систематизации информации о документах, выданных сотрудникам, а также для подтверждения выполнения обязанности по оформлению СТД-П, если применимо. Роструд также рекомендует компаниям иметь такой учетный документ, в котором сотрудники смогут поставить свою подпись, подтверждающую получение необходимой информации.

Журнал лучше вести в бумажном виде, чтобы он выполнял свою функцию, подтверждая выполнение обязательств по выдаче сертификата СТД-П. Только в бумажной версии книги сотрудник сможет поставить свою подпись при получении формы.

Вести ли учет выдаваемых справок при увольнении?

При увольнении бланк STD-P выдается тем сотрудникам, которые перешли на электронную картотеку. Для людей, решивших вести трудовую книжку на бумажном носителе, не обязательно указывать информацию о профессиональной деятельности на определенной форме.

Также рекомендуется вести реестр справок, выданных после увольнения, и получать подпись сотрудника по каждому вопросу. Такие записи позволят подтвердить выполнение работодателем обязательств и соблюдение трудового законодательства в части предоставления сотрудникам информации об их профессиональной деятельности.

Как оформить?

Лучшее решение – вести отдельный журнал, в котором будет отражаться информация, содержащаяся в выданных сертификатах в форме STD-P, которая должна быть предоставлена ​​в ответ на запрос сотрудника или при увольнении.

Лучше сделать бумажную книгу рекордов, пронумеровать страницы и сшить их.

Как правило, бортовой журнал составляется в виде таблицы. Содержание столбцов зависит от потребностей организации, строгих правил и положений по этому поводу нет, это не установлено законодательно.

Мы рекомендуем, чтобы реестр содержал следующие столбцы:

  • серийный номер линии;
  • Дата выпуска;
  • Информация о сотруднике – имя и фамилия, должность, подразделение, номер должности;
  • способ подачи формы – в электронном виде, на бумажном носителе, на бумажном носителе в почтовом отделении;
  • подпись сотрудника при доставке – если STD-R оформляется в электронном виде или отправляется по почте, может быть указан другой способ подтверждения выпуска – адрес электронной почты, почтовый номер подтверждения получения;
  • note – последнее поле для размещения специальной заметки при необходимости.

Ниже предлагаем скачать примерную форму журнала в формате excel, которую можно использовать для регистрации факта выдачи сертификатов.

Оцените статью
Как подать жалобу и претензию
Добавить комментарий

четыре + восемнадцать =

Adblock
detector