Можно ли законно отказаться от электронной трудовой книжки и как правильно это сделать?

Согласно российскому законодательству, повсеместное внедрение электронных трудовых книжек планируется с 2020 года, и сотрудник сможет как согласиться на изменение, так и отказаться от него в соответствии с законодательством.

Многие работодатели уже внедрили этот закон, и теперь все данные о сотрудниках будут храниться в цифровом виде. Необходимо исключить ситуации утраты или умышленного сокрытия трудового стажа и информации о причинах увольнения, местах работы. Многие сотрудники не хотят внедрять подобные инновации и хотят сохранить старый формат бумаги. На выбор сотруднику предоставляется любой вариант.

Может ли работник отказаться от ведения электронной трудовой книжки?

К сожалению, полностью отказаться от электронной книги невозможно. В 2020 году на этот формат переходят различные компании и учреждения. Это касается как крупных компаний, так и небольших, в которых работает меньшее количество сотрудников.

При приеме на работу нового человека активируется только электронная книга вакансий.

Для тех, у кого уже есть опыт, есть выбор, но вопрос только в том, дублировать ли информацию на бумаге или нет.

После введения нового закона все работодатели обязаны перейти на этот формат. В отделе кадров будет вестись электронная трудовая книжка на каждого сотрудника.

Мнение и отказ сотрудника будут учтены только с целью проверки необходимости дублирования информации на бумажных документах.

Прежде чем сотрудник откажется от перехода на новую систему, он должен сначала учесть ее особенности:

  1. Пенсионный фонд предназначен для хранения этой информации. Это значит, что туда будут занесены все данные о выслуге лет и не возникнет лишней бюрократии при определении размера пенсии.
  2. Благодаря электронному документообороту можно будет работать удаленно. Многие компании имеют филиалы в разных городах, и прием на работу и увольнение происходит только в отделе кадров головного офиса, сейчас в такой необходимости нет.
  3. Пенсии также будут выплачиваться дистанционно. Пожилым людям не придется идти в пенсионный фонд.

Однако все эти программы реализуются в обязательном порядке. Сотруднику остается только решить, хочет ли он дублировать эту информацию. Если человек отказывается использовать электронный носитель, старая бумажная книга по-прежнему хранится в отделе кадров. Если сотрудник не отказывается, буклет просто сдают.

Нужно ли оформлять письменный отказ от перехода?

После того, как закон вступит в силу в той или иной компании, все сотрудники обязательно должны быть уведомлены о необходимости принятия решения. Это осуществляется посредством письменного заявления об отказе или согласии:

  1. Указывается заголовок, в который вводятся название компании и имя директора.
  2. Посередине слово заявление.
  3. После этого создается произвольный текст относительно просьбы оставить бумажный блокнот или полностью перейти на электронный блокнот.

Письменный отказ рассматривается директором, а трудовая книжка остается в компании, ее по-прежнему ведет отдел кадров, вводя всю информацию.

Если заявление не будет подано к указанному сроку, 2 трудовые книжки сохраняются по умолчанию в будущем.

Решение может быть принято до конца 2020 года.

Фактически, невыполнение письменного заявления будет считаться отказом от электронной зачетной книги, и дублирование информации в различных форматах будет продолжено.

Оцените статью
Как подать жалобу и претензию
Добавить комментарий

три − один =

Adblock
detector