Куда пожаловаться на юриста в Москве

Рассмотрение данного вопроса начнем с того, что дадим определение понятию юрист. Итак, в соответствии с нормативными документами юристами называют людей, специализация которых ориентирована на вопросы права и юриспруденции, а деятельность способствует восстановлению справедливости в правовой сфере. Однако некоторые граждане попадают в ситуацию, когда деятельность юриста можно охарактеризовать как непрофессиональную. Это значит, что в работе он совершает одно из нижеперечисленных действий:

  • использует грубость по отношению к клиенту;
  • разглашает личные данные либо информацию о клиенте;
  • совершает действия вопреки воле клиента.

В таких случаях клиент имеет право обратиться с жалобой в компетентные органы.

При рассмотрении сложившейся ситуации применяется Федеральный закон №63-ФЗ от 31.05.2002 года «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», который  регулирует процедуру оказания юридических услуг населению.

Кроме данного законодательного акта работа юристов контролируется следующими документами:

  1. Кодексом профессиональной этики адвоката, принятым на Первом Всероссийском съезде адвокатов 31 января 2003 г.,
  2. Уставом общероссийского негосударственного некоммерческого объединения «Федеральная палата адвокатов Российской Федерации»
  3. Рекомендациями адвокатам по взаимодействию со СМИ.

Изучив все перечисленные документы, можно прийти к выводу, что адвоката, который в своей деятельности совершает правонарушения, можно привлечь к следующим видам ответственности:

№ п/п Вид ответственности Наказание
1. Дисциплинарная Замечание, выговор, изъятие адвокатского статуса, увольнение
2. Гражданско-правовая Возмещение убытков, выплата неустойки
3. Административная В соответствии со статьей 14.8 КоАП «Нарушение иных прав потребителей» – предупреждение, наложение штрафа в размере до 50000 рублей
4. Уголовная В соответствии со статьей 159 «Мошенничество», статьей 291 «Дача взятки», статьей 303 «Фальсификация доказательств», статьей 309 «Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу».

 

Составление жалобы руководству юридической компании

На первоначальном этапе в случае возникновения каких-либо нарушений в работе юриста лучшим вариантом будет обратиться непосредственно к его руководителю. Фирмы, которые занимаются оказанием юридических услуг, зачастую заинтересованы в высокой оценке репутации своей деятельности, а также незапятнанности своего «доброго имени». Исходя из этого множество сложных проблемных ситуаций можно своевременно и благополучно решить на начальной стадии.

В данном случае претензии гражданина в отношении деятельности юриста могут быть как высказаны лично руководителю, так и сформулированы в письменном виде. При этом второй вариант является более предпочтительным. В этом случае необходимостью является сохранение копии жалобы с отметкой принимающей стороны, так как это будет определенным доказательством в случае дальнейшего разбирательства. Законодательно установленной формы данный документ не имеет. Однако стоит придерживаться принципов полноты и достоверности излагаемой информации, причем саму суть лучше написать кратко.

Составление жалобы в Федеральную палату адвокатов.

Федеральная палата адвокатов (ФПА) — это организация, деятельность которой направлена на представительство и защиту интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи, а также защиту юридических прав граждан. Данная организация имеет представительства в субъектах Российской Федерации.

Важно! Территориальные Адвокатские палаты формируются силами самих специалистов путем проведения учредительных собраний (конференций). На каждый российский регион приходится только по 1 негосударственному учреждению такого типа.

Абсолютно все адвокаты являются членами Адвокатской палаты того региона, в котором они проживают и производят деятельность. При этом все региональные подразделения находятся под контролем ФПА. Непосредственно оказанием адвокатских услуг ни центральные, ни региональные объединения не занимаются. Рассмотрение жалоб от населения ФПА также не производит. Однако, с жалобой можно обратиться в региональное объединение, использовав при этом их официальный сайт.

Ситуация, при которой можно обратиться в Адвокатскую палату: Форма жалобы
В случае если жалоба на работу адвоката, поданная его руководителю, была проигнорирована, гражданин имеет возможность мотивированно обратиться с жалобой в Адвокатскую палату. Данный документ не имеет установленной законодательством формы, но должен содержать следующие реквизиты:

– своих ФИО и адреса регистрации;

– полного названия организации, в которую подается заявление (наименование палаты);

– подробного описания инцидента;

– просьбы, которую требуется удовлетворить;

– контактов для обратной связи (номер телефона, e-mail).

 

Составление жалобы в органы прокуратуры.

В ситуациях когда адвокатом было нарушена не только профессиональная этика, но и было совершено серьезное правонарушение, клиент имеет право обратиться в органы прокуратуры. При этом немаловажным  является то обстоятельство, что сам адвокат может быть привлечен к административной или даже уголовной ответственности.

Подать жалобу можно лично как в Приемную Генеральной прокуратуры Российской Федерации,  так и в территориальное отделение прокуратуры по своему субъекту.

Исчерпывающие данные о порядке подаче жалобы в прокуратуру приведены в таблице.

№ п/п Данные о способе подачи жалобы Содержание
1. Подача данных лично в органы прокуратуры В этом случае необходимо обратиться в Приемную Генеральной прокуратуры либо ее территориальное отделение. Генеральная прокуратура находится по адресу:г.Москва, Благовещенский пер., д.10. График работы московской приемной: с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00 и в пятницу с 9:00 до 16:45. Перерыв – с 13:00 до 13:45. С вопросом можно обратиться в справочную по номеру 8 (495) 987-56-56.
2. Составление заявления. Жалоба, которая направляется в эту инстанцию имеет регламентированную форму и должна содержать:

1. Полное наименование отделения прокуратуры.

2. Данные начальника отделения, на имя которого пишется бумага.

3. Сведения о себе (ФИО, адрес регистрации).

4. Где и когда были нарушены права.

5. Описание сути инцидента и тех положений закона, который преступил недобросовестный юрист.

6. Перечень требований.

7. Ссылки на нормативно-правовые акты, обосновывающие притязания.

8. Список подтверждающих материалов (документов, бумаг, поданных в другие инстанции, и пр.).

9. Подпись и дату

3. Подача жалобы через сайт Жалоба может быть подана также в электронном виде через сайт Генеральной прокуратуры ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/.  При этом, для максимально быстрого рассмотрения претензии, в верхней строке формы надо указать регион, в котором произошло правонарушение. В этом случае жалоба будет направлена непосредственно к тем правоохранителям, которые производят рассмотрение дел в нужном регионе.

Составление заявления в следственный комитет.

Существует также ряд ситуаций, при которых гражданину необходимо обращаться напрямую в Следственный комитет Российской Федерации. Рассмотрим какие это ситуации и каким должно быть непосредственно обращение.

Ситуации, при которых необходимо обращаться в Следственный комитет К таким обстоятельствам относятся ситуации, при которых юрист совершает уголовно наказуемые деяния. Примером таковых являются:

– вымогательство денежных средств;

– незаконное присвоение денежных средств;

– подкуп свидетелей;

– подделывание документов;

– давление на участников процесса и другое.

Нюансы обращения в Следственный комитет В соответствии со ст. 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, адвокаты, наряду с некоторыми чиновниками, кандидатами в депутаты, членами избирательных комиссий и самим Президентом страны, подлежат особому судопроизводству по уголовным делам. При этом согласно п. 10 ч. 1 ст. 448 УПК РФ, решение о возбуждении уголовного дела в отношении адвоката принимает лично руководитель следственного органа Следственного комитета РФ по конкретному субъекту.
Срок рассмотрения обращения. В соответствии с действующим законодательством срок рассмотрения обращения составляет три дня. Однако, в некоторых случаях он может быть увеличен до 10 либо 30 дней с предварительным извещением человека о задержке.
Форма заявления. Форма обращения в Следственный комитет аналогична той, которая составляется в органы прокуратуры.
Способ подачи. Заявление подается лично в адрес Следственного комитета. Узнать адреса территориальных отделений можно на странице sledcom.ru/sk_russia/structure/mapregions/ или по телефону справочной службы – 8 (495) 986-77-10. Головная Приемная располагается по адресу г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д.3 «А». Есть и другой вариант – подать обращение с помощью электронной формы на странице sledcom.ru/reception.

Подача искового заявления в суд.

Если же ни одна из вышеперечисленных инстанций не оказала помощи гражданину, ему остается только обратиться в суд с исковым заявлением.

При этом ему необходимо предоставить как можно больше материалов, которые послужат доказательной базой его правоты. Таковыми могут быть:

  • ответ от руководства;
  • письмо от региональной организации, подведомственной ФПА;
  • заключения правоохранителей и другое.

Важным обстоятельством в данном разбирательстве является наличие договора на оказание юридических услуг, который позволит конкретизировать какие именно права гражданина были нарушены.

Заявление в суд пишется по стандартной форме, требующей указания:

– полного наименования учреждения, в которое подается иск;

– личных данных заявителя;

– информации об ответчике;

– причины обращения (описание сути правонарушения и сопутствующих ему обстоятельств);

– требований (например, возмещение убытков по ст. 15 или 393 ГК РФ, безвозмездное устранение недостатков по ст. 723 ГК РФ и пр.);

– ссылок на нормативно-правовые акты;

– списка приложенных доказательств;

– даты и подписи.

Подать претензию в суд можно лично через канцеляриста, заказным письмом или через доверенное лицо.

Распространенные ошибки по заданной теме.

Ошибка №1. С любыми видами жалоб в адрес юристов можно обратиться в органы прокуратуры. Исключительно в ситуациях когда адвокатом было нарушена не только профессиональная этика, но и было совершено серьезное правонарушение, клиент имеет право обратиться в органы прокуратуры.

Ошибка №2. При подаче претензии на адвоката в Федеральную палату адвокатов нужно использовать законодательно установленную форму документа. Претензия в данную инстанцию не имеет установленной законодательством формы, но должна содержать следующие реквизиты:

– своих ФИО и адреса регистрации;

– полного названия организации, в которую подается заявление (наименование палаты);

– подробного описания инцидента;

– просьбы, которую требуется удовлетворить;

  • контактов для обратной связи (номер телефона, e-mail).

Актуальные вопросы по заданной теме.

Вопрос № 1.  Каков срок рассмотрения жалобы на адвоката Следственным комитетом?

Ответ: В соответствии с действующим законодательством срок рассмотрения обращения составляет три дня. Однако, в некоторых случаях он может быть увеличен до 10 либо 30 дней с предварительным извещением человека о задержке.

Вопрос № 2. Можно ли подать жалобу на действия юриста в прокуратуры в электронном виде?

Ответ: Да, жалоба может быть подана также в электронном виде через сайт Генеральной прокуратуры ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/.  При этом, для максимально быстрого рассмотрения претензии, в верхней строке формы надо указать регион, в котором произошло правонарушение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

девять − восемь =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: