Жалоба в военкомат на решение призывной комиссии (образец) – куда пожаловаться

Функции военкоматов включают учет и подготовку призывников, организацию сборов военнослужащих запаса и военнообязанных лиц, проведение мобилизационных мероприятий и другие обязанности.

Действия должностных лиц военкоматов регулирует Указ Президента РФ от 01.09.2007 № 1132. При нарушении конституционных прав граждан потребуется обжалование действий работников комиссариатов. Жалоба подается в надзорные органы – суд, прокуратуру, вышестоящий по иерархии военкомат.

Функции военкоматов

Для обжалования действия должностных лиц военкоматов необходимо иметь информацию о функциях юридического лица. Государственные учреждения обязаны:

  1. Вести учет лиц призывного возраста для несения срочной службы.
  2. Проводить подготовку будущих призывников к несению военной службы.
  3. Осуществлять мероприятия для привлечения на службу лиц по контракту.
  4. Проводить медицинский осмотр лиц на предмет годности к призыву.
  5. Организовывать призыв и сборы военнообязанных лиц.
  6. Готовить мероприятия для проведения при необходимости мобилизации лиц и техники.
  7. Проводить контроль консервации техники, необходимой для работы организации, для проведения мобилизационных работ.
  8. Вести учет военнослужащих запаса и отставки, хранение личных дел, организация пенсионного обеспечения.

Кроме основных задач, военкоматы решают дополнительные задачи по популяризации военной службы, ведения архивных работ, учету ветеранов БД и другие.

Права и обязанности призывников

Основные претензии на действия военкоматов возникают при организации призыва на срочную службу. Граждане РФ призывного возраста обязаны проходить срочную военную службу, участвовать в сборах, направленных для поддержания боеготовности населения. Лица не должны уклоняться от призыва, прохождения медицинской комиссии, своевременное предоставление документальных доказательств права на отсрочку.

Порядок осуществления призыва установлен ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Статья 29 ФЗ № 53-ФЗ определяет права призывника на обжалование решения призывной комиссии. На период подачи жалобы в суд действие решения приостанавливается.

Основания для обжалования действий военкоматов

В процессе действия районных военкоматов (РВК) у призывников возникают претензии к действию должностных лиц. Чаще всего основаниями претензий считаются несколько причин.

Действие сотрудников военкоматов Пояснение Примечание
Необоснованное вручение повестки с направлением на срочную службу При наличии отсрочки по призыву повестка не направляется Незаконные действия военкомата, и, в частности, призывной комиссии необходимо обжаловать
Отказ в предоставлении отсрочки в связи с состоянием здоровья В функции медицинской комиссии не входит выявление серьезных заболеваний, аттестация проводится по общему состоянию годности Призывник должен пройти заранее медицинское обследование и предоставить подтверждающие документы
Неверное определение категории годности лица к военной службе При проведении обследований руководствуются ПП РФ от 04.07.2013 № 565 Предусмотрены 5 категорий годности к военной службы от А до Д, где А – годен, а Д – не годен к военной службе
Отказ в связи с семейным положением, необходимостью ухода за близкими при отсутствии других родственников Отсрочка предоставляется при необходимости ухода за больным родственником, при опеке или воспитанием несовершеннолетнего, наличии 2 и более детей и по другим основаниям Отсрочка в связи с семейным положением действует до периода утраты основания или срока, на который действует отсрочка
Отказ в отсрочке при обучении по дневной форме учебных заведений с аккредитацией либо до октября лицам, успешно сдавшим ЕГЭ Отсрочка временная, прекращается при окончании обучения с сохранением на время академического отпуска Отсрочка предоставляется один раз, за исключением случаев обучения в магистратуре. Основанием для отсрочки служит справка о зачислении
Отказ в направлении призывника на альтернативную службу при наличии у лица оснований, подтвержденных документально Право на альтернативную службу предоставляется на основании ФЗ от 25.07.2002 № 113-ФЗ. Основанием для замены военной службы является решение призывной комиссии при личной явке призывника Замена военной службы на гражданскую допускается при наличии противоречащих убеждений или вероисповедания, принадлежности к коренным малочисленным народам

Важно! Обжалование производится на любом этапе взаимодействия с военной структурой – при прохождении медосмотра, заседании приемной комиссии, получении повестки.

Сроки для подачи жалобы не определены. Однако, часто возникают ситуации, при которых необходимо действовать оперативно.

Если призывнику с отсрочкой службы неправомочно вручена повестка, игнорирование будет признано уклонением от исполнения государственных обязанностей. При возникновении оснований для обжалования действий военкомата подача жалобы должна быть произведена в минимально краткие сроки.

Подача жалобы на должностное лицо военкомата

Действия работников военкомата иногда идут вразрез с нормами законодательства. При выявлении оснований для обжалования действий должностных лиц первой инстанцией является начальник учреждения – военный комиссар.

Условие представления Особенности Пояснение
Форма представления Жалоба представляется в письменной форме через канцелярию учреждения После приема документа на экземпляре заявителя секретарь должен проставить номер регистрации по журналу входящей корреспонденции
Состав данных жалобы Необходимо указать данные получателя, отправителя, суть жалобы Документ должен быть подписан лицом
Приложения к жалобе Факты, изложенные в документе, необходимо подтвердить документально В жалобе указывают перечень прилагаемых документов
Срок рассмотрения На рассмотрение жалобы предоставляется 30 дней Порядок рассмотрения жалоб лиц предусмотрен ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ

Нарушение порядка рассмотрения граждан может повлечь административное наказание. Статья 5.59 КоАП предусматривает наложение штрафа от 5 до 10 тысяч рублей. Вынести наказание имеют право работники прокуратуры в рамках проверки, инициированной по жалобе лиц.

Подача жалобы в прокуратуру

При отсутствии положительного результата на жалобу, поданную начальнику РВК, лицо может обратиться в прокуратуру. Допускается подача жалобы одновременно в военкомат и прокуратуру.

При подаче обращения необходимо выбрать субъект РФ или обратиться в вышестоящий орган – Генпрокуратуру. На сайте предоставлена инструкция к составлению обращения. Требования включают:

  • Условия подачи обращения с учетом подведомственности.
  • Использование при написании текста русского языка.
  • Предоставление информации, позволяющей понять суть спорного вопроса.
  • Ограничение по форматку представления, объему текста и приложений.

Заявитель должен согласиться с требованиями, после чего производится переход на закладку для заполнения личных данных.

Потребуется выбрать тип и вид обращения. Поля обязательны к заполнению.

Заявитель должен идентифицировать себя. Анонимные обращения надзорным органом не рассматриваются.

Ниже заполняются сведения о способе доставки, адресе электронной почты и места фактического проживания заявителя. Адрес лица не является обязательным для заполнения.

Далее производится запись текста по выбранной тематике, приложение сканов документов, подтверждение кода с отправкой получателю.

Обращение в судебные органы

Прокурорский надзор осуществляется в виде проверки. Для опротестования решения военкомата потребуется обращение в суд. Процедура занимает длительное время. Призывник должен соблюсти определенный порядок действий.

Действие лица Особенности Пояснения
Уведомление военкомата. О намерении обжалования действий военкомата лицо должно оповестить учреждение Предусмотрена письменная форма уведомления, представленная через канцелярию Устная форма не применяется во избежание причисления к уклонистам
Сбор документов для представления в суд Для обращения в суд необходимо основание, подтверждаемое документально Доказательная база должна подтверждать нарушения должностных лиц военкомата
Составление искового заявления или жалобы Необходимо точно указать получателя, отправителя, основание обращения Прилагаемые документы перечисляются списком, представляются в форме заверенных копий
Подача заявления или жалобы в суд На период рассмотрения претензии действие решения военкомата приостанавливается Для обращения в суд потребуется консультация профессионала или сопровождение иска в суде

Обращение в Министерство здравоохранения

В процессе прохождения медицинской комиссии могут быть вынесены решения, с которыми не соглашаются призывники. Спорными являются случаи неверного вынесения диагноза, отказа в проведении дополнительного обследования, занижения категории годности к несению службы. Одним из способов направления жалобы является обращение на горячую линию Министерства здравоохранения.

Суть претензии состоит в обжаловании необъективного решения медкомиссии или нанесения ущерба здоровью при направлении на службу лица с хроническим заболеванием.

После заполнения личных данных составляется обращение величиной не более 2 000 символов. Текстовая часть должна содержать данные об учреждении, на которое подается жалоба и его месторасположении. Для уточнения обстоятельств указывают телефон заявителя. К текстовой части при необходимости прикрепляется файл, формат которого указан на сайте.

Заявитель должен обозначен страну и регион отправителя. Дополнительно указывают желаемый метод доставки ответа и, ниже, адрес отправителя.

Сообщение отправляется после согласия с условиями рассмотрения обращения. Лицо может также обратиться в Росздравнадзор – федеральную службу по надзору в области здравоохранения.

Ошибки, возникающие при взаимодействии с военкоматами

Ошибка № 1. Лица призывного возраста, имеющие претензии к результату медицинской комиссии, часто выражают несогласие на заседании. Одновременно с устным заявлением призывник делает письменную отметку в протоколе. Действия призывника ошибочны, не являются формой обжалования и основанием для проверки. Подача жалобы должна производиться в надзорные или вышестоящие органы.

Читайте также:

Куда пожаловаться на управляющую компанию в Москве.

Куда пожаловаться за некачественное оказание услуг.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос № 1. Можно ли подавать жалобу в суд и прокуратуру одновременно?

Можно обратиться в суд и ходатайствовать об участии в процессе прокурора. При одновременном обращении в обе инстанции определение прокуратуры выносится после решения суда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

восемнадцать − один =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: