Куда пожаловаться на стоматолога

Многие потребители стоматологических услуг, задаются вопрос о том, куда жаловаться на стоматолога, если качество таких услуг не соответствует заявленным и противоречит нормы законодательства, нарушая права и интересы потребителя. Чтобы жалоба и выдвигаемые требования имели действенный результат, каждый случай нарушений рассматривается индивидуально, с учетом ряда факторов. Основное, что должен знать заявитель, это правила, порядок составления жалобы и учреждения, в которые ее можно подать.

Права потребителей

Стоматологические услуги полностью попадают по действие ФЗ «О защите прав потребителей». Согласно Конституции РФ, ст. 41 от 12.12.1993 г., каждый гражданин имеет законное право на получение медицинской помощи.

Ответственность стоматолога  перед потребителем В результате наступления каких обстоятельств поступают жалобы потребителей Почему важно заключать договор на оказание медицинских услуг
·                      несет полную ответственность перед клиентами в объеме и порядке, предусмотренным нормами права и заключенным договором на оказание услуг;

·                    возмещает убытки пациенту, причиненные действиями/бездействиями медицинского персонала, выплачивает неустойку;

·                      выполняет обязательства, предусмотренные условиями договора, заключенного с потребителем

  • причинение вреда в результате применения некачественного материала, оборудования, инструментов, лекарств или иных медицинских препаратов;
  • недопустимое поведение, нарушающее врачебную этику

 

в договоре отражаются следующие важные моменты:

·      проводимые лечебные процедуры и сроки их выполнения;

·      планируемый результат;

·      стоимость услуг;

·      права и обязанности сторон;

·      способы и порядок оплаты;

·      гарантийный срок на оказанные услуги;

·      порядок урегулирования спора сторон.

·         гарантийный срок на выполненные услуги;

·         порядок урегулирования конфликтов.

Важно! Выплаченный материальный и моральный ущерб не освобождает стоматологическую клинику от выполнения взятых на себя обязательств, согласно условиям договора на оказание услуг.

Клиника не будет нести ответственности перед пациентом, если будет доказано, что невыполнение условий договора произошло в силу форс-мажорных обстоятельств или действия непреодолимый силы.

«Если стоматолог не признает своей вины, после подачи к нему претензии, пациенту следует обратиться в вышестоящие инстанции. Процедура достаточно простая – готовится жалоба, собираются доказательства, полный паке бумаг передается в компетентное ведомство. Сложность возникает как раз на этапе подготовки доказательной базы. Многие не знают, что именно необходимо собрать, как все правильно оформить и приложить к жалобе. В таких случаях, целесообразно обратиться за помощью к юристам, которые окажут консультационные услуги помогут отстоять права»

Мухина И.Д., юрист, представитель в судах, г. Москва

Порядок составления жалобы

При возникновении конфликтной ситуации, пациент должен знать точный алгоритм дальнейших действий, включающий:

  • претензионное обращение к руководству больницы, с указанием требований и сроков по их удовлетворению;
  • если реакции на предъявленную претензию не последует, оформляется жалоба и отправляется вышестоящие инстанции;
  • если речь заходит о возмещении морального или материального вреда, готовится исковое заявления в суд.

Юридически грамотно составленная жалоба – это 50 % успешного разрешения ситуации. Унифицированной формы документа нет. При составлении, важно учитывать основные моменты и правила, применяемые к подобного рода документам. Стандартный вариант жалобу включает следующие сведения:

  • наименование учреждения, в которое подается обращение, ФИО должностного лица, местонахождение;
  • полные и достоверные сведения о заявителе (ФИО, адрес, телефон для обратной связи);
  • фактическое и субъективное изложение произошедшей ситуации;
  • указание на допущенные противоправные действия, нарушения норам закона, врачебной этики;
  • выдвигаемые требования;
  • перечень прилагаемых к жалобе документов;
  • дата составления и подпись заявителя.

Жалоба составляется в двух экземплярах, если ее передача происходит лично:

  • один экземпляр передается адресу;
  • второй, с отметкой о принятии, остается у обращающегося лица.

Если бумаги отправляются почтой, письмо оформляется в виде заказного с уведомлением. После отправки жалобы, необходимо сохранить все подтверждающие данный шаг квитанции.

Какие документы могут потребоваться

Любая официально подаваемая жалоба, требует документального подтверждения излагаемых в ней сведений и доводов. Стандартный пакет бумаг, который требуется приобщить, включает:

  • договор на оказание медицинских услуг, заключенный между клиентом и стоматологической клиникой;
  • план проводимого лечения;
  • выписка из медицинской карты;
  • акт выполненных работ (при наличии);
  • платежные документы, подтверждающие расчеты между клиентом и клиникой;
  • иные документы, имеющие значение для грамотного разрешения ситуации.

Важно! Все документы передаются исключительно в копиях. Оригиналы остаются на руках у заявителя и могут быть предъявлены по требованию государственного органа или судебной инстанции.

Куда можно подать жалобу

Подать официальную жалобу на действия стоматолога можно в следующие инстанции:

  • главному врачу;
  • Департамент здравоохранения ;
  • Росздравнадзор;
  • Органы прокуратуры;
  • Суд.

Для быстрого достижения желаемого результата, жалобу можно подать сразу в несколько инстанций. Суд – последний орган, в который можно обращаться, если обращение в нижестоящие инстанции не привело к должному результату или требуется взыскать возмещение вреда.

Жалоба главному врачу

Обращаться к главному врачу медицинского учреждения следует в том случае, если действия или бездействия стоматолога не повлекли за собой серьезных последствий для здоровья пациента, проступок носит дисциплинарный характер (оскорбительное поведение, нарушение порядка приема пациентов и пр.).

Не стоит ожидать глобальных результатов такого рода обращения. Максимум, чего сможет добиться заявитель – применение к врачу выговора. В редких случаях, дело доходит до увольнения врача из больницы. Как правило, руководство медицинского учреждения старается защитить своих врачей, не желая портить репутацию и обнародовать скандал. Если клиника имеет большой опыт на рынке медицинских услуг, то вопрос возможно будет решен мирно и клиенту предложат несколько вариантов компенсация вреда, например, бесплатное обследование, возмещение расходов и пр.

Обращение к главному врачу может быть подано устно или письменно. Лучше, если все будет зафиксировано документально. Это пригодится на тот случай, если придется обращаться в вышестоящие инстанции.

Форма жалобы в данном случае будет стандартной и включать следующие моменты:

  • сведения об адресате и отправителе (наименование медицинского учреждения, ФИО, адреса, телефоны);
  • описательная часть – изложение сути произошедшего, фактов, указывающих на нарушение прав и интересов заявителя, ссылки на нормативно-правовые акты;
  • выдвигаемые требования;
  • список прилагаемых бумаг;
  • подпись заявителя и дата составления документа.

Подается жалоба в двух экземплярах и может быть передана лично главному врачу во время приема или отправлена по почте.

Такие же правила касаются жалоб, подаваемых на стоматологов частных клиник. Они несут такую же ответственность за совершенные деяния и халатное отношение к пациентам, как и врачи государственных поликлиник. Согласно Постановлению правительства № 1006, п. 33 от 04.10.2012 г.,  контроль за деятельностью частных клиник и врачей, в них работающих, уполномочен осуществлять Роспотребнадзор.

Жалоба в Росздравнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения или сокращённо — Росздравнадзор, по поступившему обращению вправе проинспектировать стоматологическое учреждение или самого врача, в отношении которого оно подано, на предмет законности осуществляемой деятельности и качества оказываемых медицинских услуг.

Для обращения, необходимо подготовить следующие документы:

  • подтверждение посещения конкретного врача (медицинская карточка, амбулаторный талон, выписка из регистратуры и пр.);
  • результаты проведенной медицинской экспертизы, указывающей на факт некачественного лечения;
  • врачебные заключения, назначения;
  • иные документы.

Отправить обращение в данный орган можно:

  • почтой, в главное отделение службы или в территориальное представительство;
  • передав документы лично в канцелярию учреждения;
  • посредством электронного обращения, через официальный сайт.

Самым быстрым и удобным способом является электронное обращение. Для этого потребуется:

  • перейти на главную страницу сайта в раздел и выбрать тип обращения:
  • в предложенной анкете заполнить все необходимые сведения о заявителе и ввести текст обращения;
  • прикрепить необходимый пакет документов;
  • ввести проверочный код и нажать на кнопку «отправить».

Получить дополнительную справочную информацию и консультации можно по телефонам: 8 (495) 698-45-388 (499) 578-02-30.

Жалоба в Департамент здравоохранения РФ

Любое заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на врача в Департамент здравоохранения РФ. Департамент, как и любой государственный орган, имеет региональные представительства, в которые могут обращаться граждане по месту своего проживания.

Варианты подачи жалобы:

  • отправив письмо по почте;
  • обратиться через электронную приемную;
  • позвонив по телефону горячей линии;
  • прийти на личный прием в часы приема начальника регионального отделения департамента.

Жалоба для обращения составляется по стандартной форме. Чтобы обращение было рассмотрено быстрее, лучше подать документы через электронную приемную:

  • на официальном сайте перейти в раздел «обращения граждан» («общественная приемная»);
  • заполнить анкету, заполнив все требуемые поля;
  • прикрепить документальные файлы;
  • выбрать страну/регион обращения;
  • вариант получения ответа;
  • поставить галочку об ознакомлении с порядком приема и рассмотрения обращений;
  • нажать на кнопку «отправить обращение».

Согласно ФЗ № 59, ст. 12 от 02.05.2006 г., срок на рассмотрение поступившей жалобы составляет 30 дней. При наличии объективных причин, срок может быть продлен, о чем заявитель письменно уведомляется.

Читайте также:

Куда пожаловаться на стройку.

Как подать жалобу в Европейский суд по правам человека.

Жалоба в прокуратуру и суд

Обращение  в данные государственные органы допустимо в случае:

  • выявления серьезных правонарушений со стороны врача;
  • при наличии цели у заявителя возместить причиненный вред;
  • необходимо привлечь врача к административной или уголовной ответственности.

В данном случае, не будет иметь значение, на какой основе врач-стоматолог оказывает услуги – платно или в рамках государственного медицинского учреждения.

Полномочия органов прокуратуры по рассмотрению поступающих жалоб и обращений со стороны граждан, указаны в ФЗ № 2202-1, ст. 10 от 17.01.1992 г. Право на судебную граждан закреплено в Конституции РФ, ст. 46 от 12.12.1993 г.

Для обращения в данные инстанции, потребуется подготовить весомую базу доказательств, в которую входят:

  • заключения медицинской экспертизы;
  • договор на оказание медицинских услуг;
  • аудио, видеозаписи;
  • свидетельские показания.

В суде пациент вправе заявить о возмещении вреда (ст. 151, 1085-1087 ГК РФ).

Подавать жалобу в прокуратуру и суд можно одновременно. Инстанция выбирается исходя из территориального принципа — по месту нахождения медицинского учреждения.

Ответы на часто задаваемые вопрос

Вопрос: Куда можно обратиться с жалобой на стоматолога?

Ответ: Обращаться с жалобой следует в региональное отделение Росздравнадзора, Роспотребнадзора, так как медицинские услуги попадают под действие ФЗ «О защите прав потребителей», а также в Департамент здравоохранения.

Вопрос: Есть ли смысл обращаться Росздравнадзор, если необходимо вернуть деньги за некачественно оказанные медицинские услуги?

Ответ: Данный орган не уполномочен взыскивать компенсации. В его ведомстве находится только проведение проверок и  выдача предписаний. Все денежные вопросы можно решить только путем обращения в судебный орган , имея при этом доказательства вины врача и некачественного оказания им услуг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

шестнадцать − девять =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: