Жалоба на начальника вышестоящему руководству (образец) – куда писать

Взаимоотношения руководителя с подчиненными могут носить самый разнообразный характер. Начальник, как и любой другой человек, имеет определенные качества характера, которые проявляются в работе с подчиненными. Но не всегда они благоприятно сказываются на работнике.

Содержание
  1. В каких случаях можно подавать жалобу на руководителя
  2.          Возможные последствия при подаче жалобы на начальника первому лицу организации в зависимости от формы собственности предприятия
  3. Написание коллективной жалобы на начальника
  4.          Будет ли рассмотрена жалоба, если заявитель себя в ней не указывает
  5. Каким способом можно передать жалобу
  6. Направление жалобы в комиссию по трудовым спорам
  7.          Существуют ли ограничения в сроках подачи жалобы в трудовую комиссию
  8.          Рекомендации по составлению письменного обращения в комиссию по трудовым спорам
  9.          В какие сроки должно быть рассмотрено заявление трудовой комиссией
  10. Кому еще можно направить жалобу на начальника
  11. Какими способами  можно пожаловаться на начальника в Роструд
  12. Государственные структуры, в которые можно подавать жалобу на начальника

В каких случаях можно подавать жалобу на руководителя

Жаловаться на начальство можно в случаях:

1) Ущемления прав сотрудника как члена рабочего коллектива (нарушение трудовых прав).

2) Ущемления прав сотрудника как человека.

Нарушение трудовых прав сотрудника в юридической практике рассматривается как не соблюдение трудовых обязанностей руководителя перед подчиненным. Права наемного работника, сотрудника на предприятии оговариваются трудовым договором. Если же рассматривать трудовые отношения более масштабно, то права работника зафиксированы ТК РФ. В случае, когда начальник нарушает эти права, то он нарушает и условия заключенного договора, что становится поводом для подачи на него жалобы.

Самыми распространенными злоупотреблениями руководителя в отношении к подчиненному в связи с нарушением трудовых прав являются случаи:

  • Не желание руководителя официально оформлять работника.
  • Не соблюдение правил по охране труда работников, например, когда сотруднику не выдают средства защиты, предусмотренные действующими нормативами.
  • Требования о работе сверх нормативного времени без необходимой доплаты за отработанные часы.
  • Требования со стороны руководства по выполнению сотрудником вида работ, которые не предусмотрены заключенным с ним трудовым договором.
  • Не выполнение распоряжений вышестоящего руководства.
  • Не предоставление очередного ежегодного отпуска.
  • Задержка и удержания заработной платы сотрудников предприятия.
  • Преднамеренный срыв сроков по выполнению проекта или намеченного плана работ.
  • Увеличение объема работы без дополнительных выплат работнику.
  • Принудительное увольнение за действия, которые не были совершены работником, или по причинам, не предусмотренным ТК РФ,

         Обращаем Ваше внимание, что написать жалобу на начальника можно не только за не соблюдение им прямых обязанностей по трудовому договору перед сотрудником, но и при возникновении неоднозначных вопросов (например, о повышении размера оплаты труда или повышение в должности).

Причины написать жалобу на начальника, когда нарушаются права сотрудника как человека.

  • Личное оскорбление сотрудника в присутствии других работников, оскорбление его родственников и т.д.
  • Хамское поведение, проявление грубости со стороны начальника по отношению к подчиненному.
  • Высказывание угроз в отношении работника.
  • Неуважительное отношение к работнику со стороны руководства.
  • Общение с сотрудниками в неформальном стиле, использование ненормативной лексики.
  • Домогательства сексуального характера к сотруднику.

Такое поведение начальника на работе снижает заинтересованность работников в результатах своего труда, разрушает благотворный микроклимат в коллективе, что в целом, отрицательно влияет на эффективность работы организации.

В случае, если жалоба не будет рассмотрена первыми лицами организации, где трудится наемный сотрудник, тогда он может обращаться в судебные органы с исковым заявлением.

         Возможные последствия при подаче жалобы на начальника первому лицу организации в зависимости от формы собственности предприятия

При подаче жалобы собственнику предприятия, если компания частная, вероятность удовлетворения требований заявителя невелика. Как показывает практика, к сожалению, руководителям многое прощается в силу сложившихся отношений между первым лицом фирмы и начальником, на которого подали жалобу.

При подаче жалобы первому лицу государственного предприятия, предугадать решение руководителя будет сложнее. Можно предположить, что принятое решение будет носить более объективный характер, чем в первом случае. В большинстве случаев создаются комиссии по изучению фактов, изложенных в жалобе в отношении  начальника.

         Следует знать! Контролирующие государственные структуры проверяют бюджетные организации особо тщательно

Написание коллективной жалобы на начальника

В написании коллективной жалобы участвуют несколько человек. Такой документ будет иметь гораздо больший «вес», чем жалоба, написанная одним сотрудником.

При подаче коллективной жалобы в контролирующий орган на руководителя в государственном учреждении, она подлежит рассмотрению с особой тщательностью.

Что в обязательном порядке должно быть включено в жалобу (п.1 ст.11 ФЗ 02.05.2006г. № 59-ФЗ).

  • Указать, кому адресована жалоба. Это может быть название организации и/или должность ее руководителя и/или имя, фамилия, отчество руководителя.
  • Кто направляет претензию. Указать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Если жалоба коллективная, перечислить всех заявителей.
  • Изложить факты ущемления прав работников. Прописать, кто конкретно нарушал права, его должность и как это происходило.

Важно! В содержании документа должна быть четко и однозначно сформулирована претензия к действиям начальника.

  • Указать дату составления документа.
  • Подписать претензию. Если ее составляли несколько человек, то должны быть подписи всех составителей.

         Будет ли рассмотрена жалоба, если заявитель себя в ней не указывает

В соответствии с правилами деловой переписки личные данные о заявителе обязательно следует указать в претензии. Их отсутствие позволяет адресату не рассматривать заявление.

В тексте документа работники могут указать, что хотят избежать огласки информации об инициаторе составления жалобы.

Каким способом можно передать жалобу

  • Отправить через почтовое отделение письмом с уведомлением.
  • Лично передать в руки.
  • Воспользовавшись обратной связью на сайте фирмы, при его наличии.
  • Любыми иными доступными способами, так, например, в некоторых предприятиях существуют специальные ящики, предназначенные для предложений от сотрудников и жалоб на руководителей.

         Рекомендация! Жалобу желательно составить в двух экземплярах. Это важно для личного способа передачи. Один из двух экземпляров остается у Вас с отметкой о получении, где указана дата, фамилия и должность представителя получателя.

Если отправляли претензию почтой, то следует сберечь уведомление о получении письма.

Нормативно-правовая база, которой можно воспользоваться при написании жалобы

1) ФЗ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ;

2) ФЗ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ.

3) ТК РФ от 30.12.2001г. № 197-ФЗ.

4) Постановление Правительства РФ от 30.07.2004г. № 401.

Направление жалобы в комиссию по трудовым спорам

Одним из вариантов осуществления внутреннего контроля на предприятии по решению трудовых споров, возникающих между работниками и руководством фирмы, является комиссия по трудовым спорам. Комиссия создается из равного количества участников конфликта, разделяющих одну из сторон конфликта. Инициатором создания комиссии может быть как руководитель, так и сотрудники предприятия. Созданная комиссия по трудовым спорам обладает существенными полномочиями для разрешения спорных вопросов.

Решение, которая выносит комиссия обладает полноценной юридической силой и должно быть исполнено добровольно или принудительно. Если решение исполняется в принудительном порядке, то его реализация происходит с помощью судебных приставов. Если же одна из сторон, неудовлетворенна принятым решением по устранению конфликта, то решение трудовой комиссии может быть оспорено в суде.

         Существуют ли ограничения в сроках подачи жалобы в трудовую комиссию

В трудовую комиссию жалобу следует направить не позже, чем 3 месяца, после совершения неправомерных действий начальника и только после того, как произойдет предварительное обращение к правонарушителю.

         Рекомендации по составлению письменного обращения в комиссию по трудовым спорам

В комиссию по трудовым спорам

ООО «Крымовед»

Захарова Сергея Петровича

Главного инженера

ООО «Крымовед»

Проживающего по адресу

г. Симферополь,

 ул. К. Маркса, 15, кв.6

+7978564237

Заявление

         Описать четко и лаконично суть конфликта и перечислить нарушения законов о труде в отношении Вас .

         Далее можно использовать фразу «Ссылаясь на вышеизложенное, прошу….». Здесь следует написать как по Вашему мнению должен быть устранен конфликт, каковы Ваши требования.

К заявлению можете приложить копии документов, которые подтвердят Вашу позицию в данной ситуации. Это может быть копия Вашего трудового договора с данной организацией, копия приказа о возложении на Вас дисциплинарного взыскания и т.д.

Дата                                                                                      Подпись заявителя

         В какие сроки должно быть рассмотрено заявление трудовой комиссией

Комиссия по трудовым спорам должна рассмотреть Ваше заявление в течение 10 дней. Принятое решение комиссией по трудовым спорам должно быть исполнено за 3 календарных дня. Решение принимается голосованием простым большинством.

Кому еще можно направить жалобу на начальника

Если Вы являетесь членом профсоюзной организации, то обратиться с жалобой на начальника можете к ее руководителю.

Профсоюзная организация правомочна на следующие действия (ст.370 ТК РФ):

  • Принятие участия в ходе рассмотрения возникшего трудового спора.
  • Организацию обращения на действия (бездействия) руководителя организации, в т.ч. и в письменной форме, в контролирующие государственные органы.
  • Контролирование за выполнением трудового законодательства представителями руководства организации.
  • Проведение расследования по определению причин возникших профессиональных заболеваний.
  • Направление непосредственному руководству требования об устранении трудовых правонарушений.

Чтобы получить помощь от профсоюзной организации сотруднику необходимо обратиться с заявлением, и, желательно, приложить к заявлению доказательства, подтверждающие неправомерные действия начальника.

Государственная структура, на которую возложена надзорная функция по выполнения требований законодательства в сфере труда, это – федеральная служба по труду и занятости.

Это следующая инстанция, куда можно обратиться с жалобой на начальника. Но сначала следует направить претензию в территориальное подразделение федеральной инспекции по труду. Информацию о нем можно найти, как правило, на портале Роструда.

Какими способами  можно пожаловаться на начальника в Роструд

– с помощью средств электронной коммуникации:

1) воспользовавшись интернет ресурсом «Онлайн-инспекция».

         Данный ресурс позволяет выполнить  заявителю следующее:

– передать информацию о проблеме https://оналйнинспекция.рф/problems

– пожаловаться на инспектора https://оналйнинспекция.рф/complains.

– записаться на личный прием к инспектору https://оналйнинспекция.рф/appointments.

Какие действия необходимо выполнить, чтобы передать жалобу на начальника, воспользовавшись сервисом «онлайн-инспекция»

  1. В зависимости от желаемых действий,, выбрать одну из ссылочек и перейти по ней на новую страничку.
  2. Определиться с предлагаемыми темами заявления, например, увольнение охрана безопасности труда и т.д.
  3. Четко прописать цель подачи претензии, например, привлечение к ответственности виновных, организация и проведении внеплановой проверки и т.д.
  4. Продолжить создание жалобы, руководствуясь предлагаемыми ссылками.

2) С помощью электронной «Общественной приемной»

Данный сервис дает возможность передать заявку для организации и проведения проверки работы начальника, когда нет однозначности в ситуации, изложенной в заявлении, определения фактов нарушений и последующее наложение административной ответственности.

Но не каждый может воспользоваться этим сервисом, а только тот, кто зарегистрирован на портале государственных услуг (п.3 ст.10 ФЗ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ). Заявление будет рассмотрено и принято в работу только после того, как автор жалобы будет авторизирован в электронной системе аутентификации и идентификации. Прохождение процедуры регистрации в этой системе позволяет создать учетную запись на сайте по оказания государственных услуг.

Авторизировавшись в системе ЕСИА, в дальнейшем пользователю надо будет внести ряд данных:

1) Какова тема обращения.

2) Непосредственно, сам текст жалобы.

3) Название предприятия (фирмы), ее адреса, как юридический так и фактический, номер ЕГАИС.

4) Фамилию, имя и отчество, почтовый, электронный адреса автора жалобы.

5) Название должности, специальности заявителя.

6) Информация о начальнике, на которого написана жалоба.

– при  личном визите, обратившись к сотрудникам Роструда.

Государственные структуры, в которые можно подавать жалобу на начальника

  1. Служба федерального уровня по контролю и надзору благополучия человека и по защите прав потребителей (Роспотребнадзор) – это структура санитарно-эпидемиологического надзора, действующая в границах нашего государства.
  2. Медико-биологическое агентство федерального уровня (Госсанэпиднадзор).

3 Прокуратура (ФЗ от 17.01.1992г. № 2202-1-ФЗ).

  1. Суд. В суд направляются жалобы с требованиями о возмещении морального ущерба и материального вреда, вследствие противоправных действий начальника с последующим привлечением его к ответственности (административной, уголовной).
Оцените статью
Как подать жалобу и претензию
Добавить комментарий

20 − 14 =

Adblock
detector