Куда пожаловаться на “ЛУКОЙЛ”

Несмотря на то, что «ЛУКОЙЛ» является крупной нефтяной компанией, зарекомендовавшей себя на рынке, встречаются случаи недовольства клиентов в части обслуживания и продажи некачественного бензина. Разрешить возникшую проблему можно путем написания жалобы в компетентные органы, уполномоченные рассматривать такого рода обращения.

Причины обращения с жалобой

Как показывает практика, наиболее частыми причинами обращения с жалобами на АЗС, являются:

  • надлежащее качество реализуемого бензина,
  • продажа бензина меньшего объема, чем оплатил покупатель;
  • в результате покупки некачественного бензина произошла помолка транспортного средства.

Продавец АЗС редко признает факт нарушения прав потребителя со своей стороны, ссылаясь на иные факты. В связи с этим, покупатель вынужден обращаться с письменными жалобами на заправку, во все возможные инстанции.

Важно! Если приобретенный бензин не соответствует установленному качеству, это прямым образом влияет на рабочее состояние двигателя и иных технических элементов автомобиля. Таким образом, владельцу транспортного средства наносится значительный имущественный вред.

Чтобы получить возмещение, необходимо обратится с официальной жалобой на АЗС в компетентные надзорные и иные контролирующие ведомства.

На правоотношения, возникшие между водителем транспортного средства и заправочной станцией, свое действие распространяет законодательство о защите прав и законных интересов потребителей (ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 г.).

АЗС «Лукойл»

С рабой данной нефтяной компании большинство знакомом по ее красно-белым автозаправочным станциям. На территории РФ представлено порядка 2 000 заправочных станций, некоторые из которых работают без оператора, в автоматическом режиме. Большая часть станций не имеет технологического перерыва.

Для клиентов представлен бензин следующих видов:

  • АИ-95;
  • АИ-92;
  • АИ-80;
  • Бензин улучшенного свойства марки ЭКТО: SPORT, PLUS и DISEL.

Сервис предлагает автолюбителям воспользоваться следующими услугами:

  • банкоматы, терминалы оплаты, кафе, Wi-Fi;
  • шиномонтаж, мойка транспортных средств;
  • техническое обслуживание, мелкие ремонтные работы.

Несмотря на такой расширенный спектр услуг и грамотный подход к каждому клиенту, АЗС «ЛУКЙОЛ» тоже имеет свои недостатки, являющиеся результатом обращения потребителей с жалобами.

Куда жаловаться

Крупные нефтяные компании к своей работе подходят ответственно, дорожат каждым клиентом и собственной репутацией. Несмотря на это, в ходе реализации моторного топлива и оказания иных услуг, могут возникать различные проблемы. В результате, недовольные потребители желают добиться восстановления нарушенных прав и интересов, путем обращения в компетентные органы, к числу которых относятся:

  • руководство АЗС;
  • органы ФАС;
  • Роспотребнадзор;
  • Прокуратура;
  • суд.

Обращение к руководству АЗС

При возникновении спорной ситуации, целесообразно попробовать разрешить ситуацию мирным путем. Обращение к поставщику услуг должно носить официальный характер. Это означает, что не стоит допускать устных переговоров, все должно фиксироваться.

Перед обращением подготавливается претензия. Унифицированной формы такого вида документа нет, поэтому следует придерживаться общих правил.

«Шапка» документа Описательная  часть Требования Приложения Заключительная

часть

-наименование организации, данные о руководителе (ФИО, должность), адрес;

– ФИО лица, подающего претензию, адрес, телефон

– название документа (претензия/жалоба);

– описание произошедшего (адрес заправочной станции, дата использования услуг, в чем заключается нарушение со стороны АЗС, был ли нанесен моральный или материальный ущерб)

– устранение выявленных нарушений;

-возмещение вреда;

– применение наказания к виновным лицам и пр.

– фото, видео фиксация нарушения;

– заключение эксперта, подтверждающее продажу некачественного бензина;

– чеки и пр.

Дата составления документа и подпись лица, подающего претензию.

Важно! При составлении жалобы или претензии, рекомендуется ссылаться на следующие нормы права – ФЗ № 2300-1, ст. 14, 18, 31 от 07.02.1992 г.

Горячая линия «Лукойл»

Горячая линия предоставляет возможность получения ответов и консультаций по вопросам, связанными с качеством услуг и реализацией продуктов компании «Лукойл».

Внимание! Телефон горячей линии работает в круглосуточном режиме и позволяет получать профессиональные консультации. Клиенты могут обращаться за помощью в выходные и праздничные дни.

Для улучшения качества обслуживания, все разговоры подлежат обязательной записи, все даны клиента фиксируются.

Как показывает практика, на протяжении многих лет, многие конфликтные ситуации удается решать именно через обращение в горячую линию, что указывает на добросовестность поставщика услуг.

В каждом регионе страны АЗС «Лукойл» имеет представительства, а значит, потребители могут обратиться с претензией по месту своего пребывания. Так, если на официальном сайте «Лукойл» выбрать региона (например, Москва), то откроется специальное меню «поддержка», где можно оставить обращение по факту произошедшего нарушения со стороны заправочной станции.

Официальный сайт мэрии г. Москвы

Для жителей г. Москвы, на сайте мэра столицы имеется раздел «Транспорт», в котором можно получить ифномрацию о том, как пожаловаться на АЗС и качество топлива.

Данный раздел касается и деятельности компании «Лукойл». Если москвичи выявят нарушения или некачественное оказание услуг, то они могут оставить жалобу на данном сайте.

Жалоба в органы прокуратуры

Прокуратура является надзорным органом, ведущим контроль над соблюдением норм законодательства, прав и свобод граждан, а также выполняющим иные функции, которыми его наделяют действующие нормы права.

Как правило, в прокуратуру обращаются в случаях, когда нижестоящие инстанции никак не смогли повлиять на разрешение спорной ситуации, либо вовсе проигнорировали жалобу граждан.

Обратиться с жалобой в прокуратуру можно следующими способами:

  • прийти лично в региональное отделение ведомства;
  • отправить пакет бумаг почтовым отправлением;
  • оставить обращение через интернет-приемную, на официальном сайте прокуратуры.

При составлении жалобы следует придерживаться следующих правил:

  • в «шапке» документы указываются реквизиты ведомства, в которое подается обращение (полное наименование, адрес), сведения о заявителе (ФИО, прописка, телефон);
  • основная часть документа должна содержать описание произошедшей ситуации и причин, в результате наступления которых, заявитель был вынужден обратиться с жалобой, если речь идет о покупке некачественного топлива, важно точно указать, на какой заправочной станции оно приобреталось, в какое время, дата, стоимость, какие доказательства свидетельствуют этому и пр.;

Важно! Следует придерживаться хронологии и делового стиля написания, все мысли выражаются четко и по факту, изложенное должно подкрепляться ссылками на законодательные акты (ФЗ № 2300-1, ст. 18-25  от 07.02.1992 г. и ФЗ № 2202-1, ст. 21, 27 от 17.01.1992 г.).

  • требования – рассмотрение жалобы по существу/ организация проведения проверки на наличие факта нарушения потребительских прав/привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с предусмотренными нормами закона, информирование о результатах проверки и принятом решении;
  • список прилагаемых документов (копии чеков, квитанции, поданных к поставщику слуг заявлений, претензий, жалоб в иные контролирующие органы, показания свидетелей);
  • дата составления документа, подпись заявителя.

Ответ на поступившее обращение должен быть подготовлен в течение 30 дней. Иной срок может быть установлен в том случае, если этого требуют обстоятельства и необходимо провести дополнительную проверку.

Жалоба в Роспотребнадзор

Потребители должны знать, что правоотношения, возникающие между ними и продавцом моторного топлива, попадают под нормы ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992г. и Приказом Минэнерго РФ N 229 от 01.08.2001 г.

Роспотребнадзор вправе осуществлять надзор в случаях, когда необходимо провести контроль над соблюдением прав граждан на  получение необходимой и достоверной информации об исполнителе, товарах.

Данное право потребителей указано в ФЗ № 2300-1, ст. 8-10, от 07.02.1992г. Речь идет о получении сведений об изготовителе топлива, о продавце, режиме работы, фактическом и юридическом адресе, организационно-правовой форме юридического лица.

Обратиться в Роспотребнадзор можно следующими путями:

  • лично;
  • подав документы почтовым отправлением;
  • через официальный сайт ведомства.

Жалоба составляется по стандартному образцу, где описываются фактические обстоятельства произошедшего. Как и все государственные органы, Роспотребнадзор должен дать ответ заявителю в течение 30 дней.

Судебное разбирательство

Если обращение в нижестоящие инстанции не дало результатов и разрешить спорную ситуацию не удалось, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд.

В судебный орган имеет смысл обращаться в том случае, если имеются доказательства, прямо указывающие на совершение правонарушения со стороны АЗС. Исковое заявление должно быть подготовлено грамотно, с правильным применением правил подсудности и соблюдением общих правил составления.

«Потребителям следует обратить внимание на тот факт, что подача иска в суд накладывает ответственность в части доказывания причинно-следственной связи между некачественным бензином и нанесенным вредом. Для этого потребуется провести техническую экспертизу. Если доказать данную связь получится, то кроме компенсации понесенного материального ущерба, в иске можно заявить требование о возмещении морального вреда.» 

Шарыпов А.О., адвокат, г. Москва

Читайте также:

Куда пожаловаться на уборку снега в Москве.

Куда пожаловаться на автошколу.

Ответы на вопросы

Вопрос: На заправочной станции был залит некачественный бензин, в результате чего, пришлось ремонтировать автомобиль. Как добиться возмещения убытков с АЗС?

Ответ: По нормам законодательства, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество продаваемого топлива, в том числе, речь идет о причинении имуществу (транспортному средству) потребителя вреда. После обнаружения поломки авто стоит незамедлительно обратиться к поставщику топлива с претензией, в которое нужно отразить марку авто, объем топлива, когда оно приобреталось, какая в результате возникла неисправность. По возможности необходимо приложить документы, подтверждающие поломку и ремонт автомобиля. Если заправочная станции станет отрицать факт продажи некачественного топлива, потребуется проведение экспертизы. Если она подтвердит, что поломка произошла из-за продажи некачественного товара, ЗС обязана возместить потребителю убытки. Если в произвольном порядке она откажется это сделать, целесообразно обратиться в суд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

19 − десять =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: