Куда пожаловаться на больницу

К сожалению уровень обслуживания граждан в сфере медицины оставляет желать лучшего в настоящее время. И не всегда данный уровень непосредственно зависит от руководителя и тем более государства, так как например обслуживание может быть медленным, из-за нехватки специалистов. Поэтому перед тем как написать жалобу следует разобраться умышленно ли представитель поликлиники и больницы не желает оказать помощь или же предоставил её некачественно. В рамках данной статьи мы поговорим о том, как именно написать жалобу на больницу и куда можно передать её.

Как можно передать жалобу?

Для рассмотрения готовую жалобу следует направить по адресату, который в свою очередь займется рассмотрением и наказанием.

Как отправить написанное недовольство?
Вышестоящий орган Какие вопросы решает?
1 Руководство учреждения Принимает жалобы на абсолютно все, что происходит в стенах лечебного учреждения (грубость, хамство, вымогательство, халатность, антисанитария).
2 Департамент здравоохранения Все те вопросы, которые своевременно не решил руководитель можно смело адресовать в Департамент.
3 СЭС Если имеются наращения в содержании поликлиники (чистоте и стерильности), а так же проведения уборки (которая по закону должна проводиться 2 раза в день).
4 Минздрав Все вопросы, связанные с обслуживанием в больнице и оказанием услуг.
5 Прокуратура и суд Серьезные государственные органы, в которые совершают обращение если:

1.       Получен ущерб и специалист не несет вреда;

2.       Вымогательство.

Все способы передачи разделяются на:

  1. Личная подача если естественно это возможно.

 Важно! Необходимо заранее записываться на прием, в противном случае вас могут не принять, так как много граждан;

  1. Звонок на горячую линию ведомства в который передается жалоба;
  2. Использование факсимильной связи;
  3. Почта России. Почта России, всем известно, что данная организация занимается передачей писем из одного города в другой, а также работает с посылками. Для обращения в вышестоящий орган жалобой на салон необходимо напечатать или от руки написать жалобу, к ней приложить доказательства и опись тех документов, которые имеются в письме. Лучше если письмо будет отправлено с заказным уведомление, тогда отправитель узнает дату получения письма адресатом.
  1. Онлайн переча, непосредственно через сайт.

Важно! Осуществлять подачу жалобы можно любым удобным способом, в любом случае ответ после получения должен прийти в течение 30 дней.

Какие могут быть основания для жалобы

Перед тем как приступить к вопросам об основании жалобы написанную на больницу или же её написании необходимо уточнить является ли она государственной. Так как медицинские организации могут быть как государственные, так и частные. И если в первом случае без денежных средств не проводят лечение – то это нарушение, то в последнем это норма (так как частные органы оказывают помощь только в соответствии с прайсом).

Написание жалобы должно сопровождаться основанием, в противном случае в рассмотрении жалобы может быть отказано. Ниже мы рассмотрим несколько причин, которые способствуют жалобе, которые входят в наиболее популярные.

Основание Пояснение
1 Помощь оказана несвоевременно Соответственно человек, который обратился в больницу не получил должной помощи, и ввиду этого у него образовался крупный ущерб здоровью.

Например, аппендицит, который если несвоевременно оперировать перетечет в перитонит. Именно данное нарушение будет свидетельствовать о долгом восстановлении и лечении.

2 Грубость Врач находится на работе, а значит при исполнении обязанностей, поэтому должен контролировать свое поведение и не допускать мата, оскорблений и грубости.
3 Неправильный диагноз Неверно установленный диагноз так же может навредить вплоть до летального исхода.
4 Неудачная операция Если ошибка доктора который проводил операцию доказана, то это может служить для обращения в вышестоящие органы.

Кроме этого основанием может быть: халатность, ухудшение состояния, отказ в помощи.

Содержание жалобы

Особой формы, которая должна придерживаться правильная жалоба, которая подлежит рассмотрению в соответствие с законодательство не существует. Именно поэтому условно жалобу можно подразделить на блоки, о которых мы поговорим ниже.

Правильная жалоба должна быть условно подразделена на блоки, которые содержат:

  1. Введение. Здесь следует указать не только данные гражданина, который совершает обращение, но и получателя. Кроме этого здесь следует указать свой адрес и контактный телефон. Простыми словами сказать это данные обеих сторон, которые выступают в жалобу (куда направляется и от кого);
  2. Описание. Необходимо подробно, но кратко описать ту ситуацию, которая заставила вас обратиться с жалобой в данный орган. Соответственно это суть жалобы (где, когда и что случилось);
  3. Просьба. Часть где следует написать какое именно решение вы желаете достичь путем передачи данного несогласия. Соответственно здесь указывается то решение ситуации, которое устроит человека, который написал жалобу. Здесь можно указать как денежную компенсацию, так и дисциплинарную ответственность;
  4. Приложение. Именно сюда относят все доказательства по произошедшей ситуации.

Жалоба на больницу или другое медицинское учреждение не имеет стандартной формы, поэтому может быть написана в произвольной форме, но с соблюдением вышесказанных частей.

Важно! Если самостоятельно написать жалобу нет возможности, за вас это может сделать юрист, который возьмет плату в размере от 500 до 1500 рублей.

Отказ

Контролирующие органы могут не только разобраться в ситуации, которая подробно расписана в жалобе, но и дать отказ. Отказ может быть выдан только тогда, когда имеются законодательные основания такого плана как:

  1. Анонимность. Стоит ещё раз отметить, что государственными органами не рассматриваются жалобы, которые не подписаны и не имеют точные данные отправителя. Соответственно если подписаться вымышленным именем, это тоже будет отказ;
  2. Жалобы в которых содержаться угрозы, вымогательства, нецензурная брань;
  3. Жалобы, написанные самостоятельно от руки, которые невозможно прочитать или же они написаны не на русском языке;
  4. Жалобы, не имеющие доказательств;
  5. Просьбы рассказать о тайне государственного масштаба, личной жизни и так далее;
  6. Жалоба уже была подана ранее и сейчас находится в стадии рассмотрения.

Важно! Если основания, способствующие отказу, будут устранены, можно совершить обращение повторно и только тогда оно будет рассмотрено в соответствии с законодательством.

Что может грозить жалоба медицинскому учреждению?

Если основания жалобы будут подтверждены, то больница может нести ответственность за действия или бездействия. О видах ответственности и сроку наказания можно увидеть ниже.

Чем может грозить жалоба?
Вид наказания Пояснение
1 Административная ответственность Вид наказания, который предназначен как для физических лиц, так и для государственных служащих.
2 Уголовная ответственность Если человек понес существенный ущерб или же вовсе летальный исход, то ответственность уголовное. Соответственно данной ответственностью может служить уголовный срок, условный срок.
3 Гражданская ответственность Данная ответственность в основном проявляется в наказании, который исчисляется штрафом и компенсацией.
4 Дисциплинарная ответственность Взыскание на рабочем месте, это может быть выговор, разжалование, увольнение.

Если в настоящее время доктор нанес вред по неосторожности, то при желании пострадавшего он может быть:

  1. Лишен свободы на срок до 4 лет;
  2. Исправительными работами;
  3. Отстранением от способности вести трудовую деятельность в сфере медицинского образования.

Важно! Наказанием может быть и штрафные санкции в виде денежных средств, который зависит непосредственно от нанесенного вреда.

Типичные ошибки

Ошибка №1: Умалчивание той ситуации, которая может быть служить основанием для обращения в вышестоящие органы.

Комментарий: Если вы являетесь свидетелем нарушения законодательства в любой сфере (медицинской, правоохранительной), то необходимо об этом осведомить вышестоящие органы. Это важно, так как вначале пострадавшим может быть один человек, а уже после им окажется тот, который промолчал о нарушении и не предотвратил его.

Ошибка №2: Жалоба, которая написана без доказательств

Комментарий: Важная ошибка, которую не следует упускать из виду. Стоит запомнить одно важное правило – собрались писать жалобу, необходимо иметь одно или более доказательств. В противном случае не следует ее писать, так как можно не наказать противника, а самостоятельно попасть под статью клевета. Доказательством может являться: фотографии, записи разговора и видео, показания свидетелей, сообщения, вещи и та далее.

Распространенные вопросы

Вопрос №1: Можно ли передать жалобу с помощью услуг почты?

Ответ: Да, это один из вариантов обращения. Его выбирают те граждане, которые в связи с определенными обстоятельствами не могут самостоятельно подать ее в прокуратуре или отделе полиции. Следует только отметить, что необходимо:

  1. К жалобе, которая помещается в конверт необходимо добавить опись. Это нужно для того, чтобы в последующем не потерялись вложенные документы;
  2. Письмо должно быть отправлено с уведомлением о вручении (как только получатель получит письмо, тогда уведомление будет отправлено отправителю, который будет гласить о том, что письмо дошло. Именно с этого момента будет отсчитываться срок получения ответа по обращению).

Вопрос №2: Считается ли вымогательством тот случай, когда доктор не оказывает должные услуги, которые связаны с улучшением состояния здоровья определенного человека. Моя мама поступила в больницу и ей необходима серьезная и срочная операция, которую не делают, так как у меня нет денег, как мне потупить?

Ответ: Как известно стационары бывают государственные и частные, в первом случае при предъявлении полиса можно получить услугу бесплатно, а вот в последнем только согласно прейскуранту. Требование денежных средств в государственной поликлиники является прямым нарушением и веским основанием для обращения в вышестоящие органы, которые возобновят проверку. В первую очередь следует обратиться к руководству, а если ответ не будет дан в установленный срок, тогда посещу может оказать Департамент здравоохранения.

Мнение эксперта

К сожалению, не всегда обращение в поликлинику сопровождается положительными эмоциями как в момент посещения, так и после. Этот факт имеет место быть, так как иногда в этом виноваты врачи (ошибка, халатность, нежелание оказать помощь) и руководство, которое не имеет в штате профильных специалистов. Но в некоторых ситуациях не стоит ответственности снимать и с того, кто является пациентом, так как знакомая многим ситуация – терпение боли до той степени, пока не потеряет сознание. Только после этого совершается обращение в больницу, которое естественно сопровождается осложнением с последующим летальным исходом в некоторых ситуациях.

Поэтому при появлении первых и длительных симптомов боли следует обращаться в поликлинику, где специалисты должны оказывать посильную помощь. Если она не оказана или же оказана в несоответствии с должным, то это является причиной жалобы, которое рассматривает руководство.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения Москвы Хрипунов А.И.

Читайте также:

Как подать жалобу в департамент транспорта Москвы.

Куда и как подать жалобу на туроператора.

Заключение

Посещая медицинское учреждение первоначально человек желает получить помощь, связанную с улучшением состояния здоровья. Но к большому сожалению не всегда человек получает это своевременно, например, после ссоры или же угрозы о написании жалобы или обращение к руководству. Это может быть связано с отсутствием специалистов, которые могут оказать помощь или же халатность специалиста. Все вышесказанные причины могут быть основанием для обращения с жалобой к вышестоящему органу.

Оцените статью
Как подать жалобу и претензию
Добавить комментарий

три × 5 =

Adblock
detector