Как составить уведомление о переводе на дистанционную работу в связи с коронавирусом + образец для скачивания

Всем работодателям в Российской Федерации рекомендуется как можно чаще переводить сотрудников на удаленную работу, чтобы снизить риск заражения COVID 19, особенно беременных женщин, людей с хроническими заболеваниями и работающих пенсионеров.

О переходе на удаленную работу необходимо письменно проинформировать коллегу в виде уведомления, шаблон которого можно скачать в статье ниже.

Нужно ли переводить работников на дистанционную работу в связи с коронавирусом?

Обязательная удаленная работа в настоящее время применяется только в Москве, где мэр требует, чтобы не менее 30% рабочих были отправлены на работу из дома – подробности здесь. Невыполнение этого требования может привести к большим штрафам для компании.

В первую очередь сотрудников из группы повышенного риска следует отправлять на работу удаленно:

  • людям с хроническими заболеваниями;
  • Беременные женщины – следует ли переводить беременных на удаленную работу или нет;
  • пенсионеры старше 65 лет.

В других регионах рекомендуется этот стандарт. Если есть возможность работать из дома, лучше устроить это работнику.

Это защитит сотрудников, отправленных на работу из дома, снизит риск заражения коронавирусом у людей, оставшихся на работе из-за ограниченного контакта и возможности перемещения сотрудников друг от друга в помещениях работодателя.

Обратите внимание, что переход в удаленный режим всегда должен быть должным образом задокументирован. Недостаточно просто отправить сотрудника домой и сказать, что он теперь удаленный работник. Необходимо составить приказ, получить согласие сотрудника, внести изменения в трудовой договор, согласовать порядок взаимодействия, новый режим работы, часы работы и отдыха, порядок оплаты, способы связи и прочее.

Рекомендуемые статьи для чтения:

Обязательно ли составлять уведомление о переводе на удаленный режим?

Инициатива перехода в удаленный режим может исходить от любой из сторон трудовых отношений – от сотрудника или руководителя.

Если инициатор – сотрудник, он пишет заявление с просьбой о переводе его на удаленную работу из-за риска заражения коронавирусом. Работодатель принимает заявление и по возможности реализует его, составляя приказ и дополнительное соглашение к трудовому договору. В этом случае готовить уведомление не нужно, потому что предложение об удаленной работе было подано сотрудником в форме декларации, что уже означает, что он об этом знает и согласен с ней.

Если инициатором выступает работодатель, процедура перехода на удаленную работу немного отличается. Супервайзер формирует уведомления для сотрудников с предложением перейти на удаленный график работы из дома. Сотрудники отвечают письменно согласием или отказом на предложение, принудить человека к удаленной работе невозможно. Принуждение сотрудника к удаленной работе невозможно, так как это изменение существенных условий трудового договора, что в большинстве случаев возможно только по соглашению сторон.

С согласия уведомленного лица составляются приказ и дополнительное соглашение о новых условиях труда на дому.

Образец заявления сотрудника и пример его согласия в ответ на уведомление можно скачать здесь.

Итак, подготовка заявки для сотрудника необходима только в том случае, если инициатива перехода на удаленный режим работы исходит от руководства компании.

Порядок оформления

Лучше подготовить личное уведомление для каждого сотрудника в письменной форме с реквизитами компании.

Название должности и имя сотрудника, которому адресовано уведомление, обычно вводятся в правом углу. Сама форма получает заголовок, заголовок и номер.

Текст уведомления начинается с обращения к сотруднику по вежливому имени, за которым сразу следует предложение перейти на новый режим работы удаленно из дома в связи с распространением коронавируса в России и повышенным риском заражения.

Указывается, с какой даты предлагается перевод и на какой срок. Крайний срок может быть ограничен определенной датой, может быть дана фраза типа «до введения повседневного распорядка», что будет означать окончание удаленного режима в то время.снизить риск заболевания коронавирусом.

Уведомление подписывается руководителем и вручается сотруднику. Последний должен прочитать текст и объявить о своем решении принять или отклонить предложение. Решение может быть выражено в любой удобной письменной форме – например, это может быть отдельное согласие на бумаге или подпись на вводной карточке или на самом рекламном объявлении.

Прежде чем соглашаться на удаленную работу, сотруднику стоит объяснить детали этого перевода, что для него изменится, если он согласится на удаленную работу – какое будет время работы и отдыха,

Какое будет вознаграждение, за счет которого будет осуществляться общение с клиентами, работодателем, кто будет оплачивать телефонные разговоры, интернет и прочее.

Работодатель может снизить заработную плату, если предстоит сделать меньше работы или сокращено рабочее время. Это будет нормально, если это предусмотрено дополнительным договором к трудовому договору.

Оцените статью
Как подать жалобу и претензию
Добавить комментарий

12 − семь =

Adblock
detector