Как составить резюме для собеседования — образцы для скачивания

Резюме – это пример соискателя работы. Поэтому следует уделять его приготовлению как можно больше внимания.

Получение желаемой должности напрямую зависит от компетентности с точки зрения содержания и структуры этого документа.

Как написать резюме, чтобы устроиться на работу?

Назначение документа

Резюме – официальный документ. Правила его подготовки устанавливаются нормативными актами по делопроизводству. Чтобы создать хорошее резюме, необходимо соблюдать принцип избирательности. Информация должна быть выбрана на основе предполагаемых целей, т.е. она должна содержать только ту информацию, которая имеет отношение к запрашиваемой должности.

Внимание! Секрет успеха резюме – его подготовка не под соискателя, а под требования работодателя.

При составлении документа необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Рекомендуемый объем – 1 страница, максимальный – 2 (на первой странице укажите основную информацию).
  2. Размер шрифта – 12, шрифт – Times New Roman или Arial. Использование разных шрифтов крайне нежелательно, так как это влияет на читаемость текста.
  3. Все разделы должны быть отделены друг от друга.
  4. Заголовки должны быть подчеркнуты или выделены жирным шрифтом.
  5. Проверьте грамматику и орфографию. Сводка с ошибками в большинстве случаев теряет шанс на успех.
  6. Бумага должна быть белого цвета, хорошего качества.
  7. Язык речи фактический, точный и простой.

Среди основных требований к стилю письма: надежность, избирательность, точность, резкость, конкретность, лаконичность.

Основной язык – русский. Готовьте реферат на иностранном языке только в том случае, если вы ищете работу в иностранной компании. Структура, стиль и другие требования к резюме на иностранном языке такие же, как и к резюме на русском языке.

Отправьте свое резюме с сопроводительным письмом, которое привлечет внимание работодателя. Примеры сопроводительных писем можно найти на сайте.

Структура и содержание

Важно поддерживать некоторую структуру, чтобы работодателям было легче читать ваше резюме.

  • Вверху находится название документа: «Резюме».
  • Затем мы даем цель: краткое описание позиции, на которую мы подаем заявку. Если их несколько, просто замените их.
  • Контактные данные: имя и фамилия, номер телефона, адрес электронной почты, адрес.
  • Образование. Название учебного заведения, специальность, даты обучения. Информация подается в обратном порядке: сначала последнее место (основное образование – университет), затем дополнительное или параллельное образование, курсы, стажировки и т. Д.
  • История занятости: должна быть написана в обратном хронологическом порядке. Важно указать даты начала и окончания работы в данном месте, название компании, должность и перечислить основные должностные обязанности.
  • Дополнительные навыки. В этом разделе отражается наличие водительских прав, уровня владения компьютером или иностранным языком, а также другой информации, относящейся к вакантной должности.

Последняя часть должна содержать дату автобиографии. Эта деятельность отражает ее актуальность и актуальность для соискателя работы.

Старая дата в документе указывает на длительный период безуспешных поисков работы.

Что не следует указывать?

Размер идеального резюме не должен превышать двух страниц. Поэтому стоит избегать всей избыточной информации, которая абсолютно не нужна и не интересна работодателю.

В документ не следует включать следующую информацию:

  1. Биография. Каждой компании интересны профессиональные специалисты, а не рассказчики о своей жизни. Единственное исключение – прямая связь между биографией и вакансией. Например, спортивный журналист может кратко описать свои достижения на чемпионском уровне, победы на соревнованиях.
  2. Черты характера, не связанные с занимаемой должностью. Работодателей не интересует доброта или позитивное отношение сотрудников. Они должны обладать профессиональными качествами, которые выделяют вас среди многих соискателей.
  3. Интересы. Информация о хобби полезна только в том случае, если она имеет отношение к вашей профессии. Например, фотография – важное хобби журналиста. Если работодатель ищет бухгалтера,для него безразлично, катается ли он на сноуборде или играет в теннис.
  4. Профессиональный опыт, не связанный с выполняемой работой.Нет нужды описывать десятки вакансий, позиций с 20-30-летним стажем.Достаточно подробного описания последних 3-х лет и общей информации за предыдущие 5-10 лет.
  5. Вредные привычки или их отсутствие.Многие соискатели, которые не курят и не пьют, стремятся передать свое позитивное отношение и привычки потенциальным работодателям.

Особенности.Однако, если вакансия не предъявляет таких требований, ненужную информацию лучше выбросить.Резюме не является рекламой знакомств.

Скачать образец

Полезное видео

Приложите к резюме рекомендательное письмо от бывшего работодателя – это увеличит ваши шансы на успех.

Оцените статью
Как подать жалобу и претензию
Добавить комментарий

восемь − четыре =

Adblock
detector