Как пожаловаться на Росреестр

Первым делом определимся с тем, что из себя представляет организация Росреестр и чем она занимается. Итак, Росреестр — это прежде всего государственный орган, деятельность которого связана с регистрацией, кадастром и картографией. В процессе реализации своих функций он осуществляет следующие действия:

  • документирование и контроль сделок с участниками;
  • ведение единой информационной базы недвижимости, а именно единого государственного реестра недвижимости и находящегося в тесной взаимосвязи с ним государственного кадастра земель;
  • ведение учета безхозного недвижимого имущества;
  • контроль за законностью операций в сфере землеустройства.

Как и в других сферах, при проведении операций в данной области, любой гражданин может столкнуться с работой сотрудников, которые будут неправомерны. И, как и при других сложных ситуациях, наилучшим вариантом будет написание жалобы. В статье будет рассмотрен порядок подачи жалобы на неправомерные действия сотрудников Росреестра.

Законодательное регулирование деятельности Росреестра.

При осуществлении деятельности сотрудники Росреестра руководствуются двумя основными законодательными актами:

  1. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 года;
  2. Федеральный закон «О кадастровой деятельности» №221-ФЗ от 24.07.2007 года.

Рассмотрим что именно регулируется данными законодательными актами, а также какие действия сотрудников могут послужить основанием для подачи жалобы.

№ п/п Наименование действия законодательства Расшифровка действия
1. Операции, которые относятся к компетенции сотрудников Росреестра В общем определении под операциями, производимыми сотрудниками Росреестра и контролируемыми данными законодательными актами, подразумевается предоставление вещественных прав на недвижимое имущество. К таковым относятся:

– право собственности;

– право пользование;

– право хозяйственного ведения;

– право оперативного управления.

2. Операции, которые не относятся к компетенции сотрудников Росреестра Существуют также такие операции, которые в соответствии с законодательством, не относятся к сфере Росреестра, а именно исправление ошибок и недочетов в постановлениях о землеотводе. Данными операциями занимается городской либо районный муниципалитет.
3. Основания для подачи жалобы на Росреестр. Перечень операций, которые могут послужить основанием для подачи жалобы на  деятельность сотрудников Росреестра:

– необоснованный отказ в оформлении (регистрации) недвижимости;

– недостоверные данные в Едином государственном реестре недвижимости;

– установленная кадастровая стоимость не соответствует действительности.

Еще одним документом, который регулирует работу сотрудников Росреестра и может служить основанием при подаче жалоб, является Постановление № 457 от 01.06.2009 года «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»

Способы подачи жалоб на Росреестр.

В случае возникновения проблемной ситуации первым вариантом решения разногласий может быть обращение непосредственно к руководящему составу Росреестра. Зачастую существует возможность решения проблемы на локальном уровне. При этом гражданин сможет сэкономить как свое время, так и нервы. Если же разрешить ситуацию внутренним способом не удалось, за гражданином всегда остается возможность подать жалобу в соответствующую инстанцию. Осуществить данное действие можно тремя способами:

  • при помощи Интернет-приемной;
  • отправив жалобу по почте;
  • передав жалобу уполномоченному сотруднику при личной встрече.

Детально рассмотрим каждый из этих способов.

Подача жалобы при помощи Интернет-приемной

Итак, первым способом является электронная форма подачи претензии. Рассмотри порядок действий в этом случае.

№ п/п Наименование действия Содержание действия
1. Найти необходимый сайт в интернете. Для того, чтобы иметь возможность подать жалобу в электронном виде, гражданину необходимо зайти на страницу сайта rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_support/cc_ib_complaint.
2. Заполнение необходимой информации. По указанному выше электронному адресу необходимо заполнить электронную форму, указав следующие данные:

1. Наименование управления в конкретном субъекте. Учреждение выбирается в зависимости от того места, где произошел инцидент.

2. Название структурного подразделения (отдел организации и контроля, геодезии и картографии и пр.) и ФИО должностного лица, действия которого подлежат обжалованию.

3. Данные заявителя (ФИО, почтовый индекс и адрес, телефон, e-mail).

4. Что послужило основанием для написания претензии (можно выбрать 1 из предложенных пунктов или отметить поле «Другие», если нужный вариант не был найден).

5. В чем заключается конфликт (текстовое описание).

3. Предоставление дополнительных материалов. В конце электронной формы активной является функция прикрепления сопроводительных материалов. Данные материалы должны подтверждать факты, которые были изложены заявителем.

Если же суть претензии носит более общий характер, то гражданин может воспользоваться другой электронной формой обращения по адрес rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_support/cc_ib_references_citizens.

В данной форме излагаются претензии граждан, которые связаны с организационными проблемами работы Росреестра, а именно:

  • слишком долгое ожидание;
  • наличие длинных очередей;
  • неподобающее обслуживание и прочее.

Для каждой из перечисленных ситуаций здесь имеется свой подпункт, который может быть выбран в разделе «Тематика» при заполнении заявления. В остальном процедура составления претензии стандартная.

Подача жалобы при помощи почты

При выборе данного способа подачи претензии в адрес Росреестра необходимо учитывать следующие обстоятельства:

№ п/п Наименование обстоятельства Содержание обстоятельства
1. Адреса, по которым можно подать жалобу. В данном случае жалоба может быть направлена по одному из перечисленных адресов:

1. Канал связи Центрального аппарата:

– письмом по почтовому адресу – г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1, 101000;

– письмом по факсу – 8 (495) 983-40-22.

2. В управление Росреестра по г. Москве:

– письмом по почтовому адресу – г. Москва, ул. Б. Тульская, д.15, 115191;

– письмом по факсу – 8 (495) 954-28-65.

2. Формат претензии. Жалоба должна быть написана от руки в традиционном (бумажном) формате. Причем обязательным является указание ФИО гражданина, а также его почтового либо электронного адреса. Заявления, которые не будут содержать этих данных, к рассмотрению не принимаются. При наличии документов, которые имеют существенное значение для решения вопроса, они могут быть приложены к жалобе.
3. Срок рассмотрения претензии. Обращение, полученное таким способом, должно быть зарегистрировано в течении трех суток. Срок рассмотрения при этом составляет 30 календарных дней с момента регистрации. Данный срок может быть увеличен до 60 календарных дней, однако заявитель обязан получить специальное извещение о задержке. Если же ситуация окажется вне сферы деятельности Росреестра, – тогда она будет перенаправлена в компетентный орган в течение 7 суток с момента регистрации. При этом заявитель также должен быть извещен о данном действии.

Важно! Направляемые претензии могут быть как индивидуальными, так и коллективными.

Передача жалобы личным обращением

Последним способом подачи претензии является личное обращение. Рассмотри порядок действий в данном случае.

Способ личной подачи жалобы. Жалоба может быть подана как через окно приема, так и при личной встрече с должностным лицом Федеральной службы.
Адрес прима жалобы от граждан. В Москве существуют следующие адреса по приему жалоб от граждан:

1. В Центральном аппарате: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1. График работы: с понедельника по четверг с 9:30 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, а также в пятницу с 9:30 до 12:00 и с 13:00 до 16:00.

2. В управлении Росреестра:

– столичная приемная – г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 15;

– подмосковная приемная – г. Москва, ул. Поклонная, д. 13, телефоны для записи 8(499) 148-03-81, 8(800) 100-34-34.

Аналогичные приемные функционируют при управлениях Росреестра в каждом конкретном субъекте, поэтому передача жалоб в такие учреждения не должна вызвать проблем. Вопросы принимаются по единому справочному номеру 8 (800) 100-34-34 (звонок бесплатен из любого уголка России).

Форма подачи жалобы. При личном обращении жалоба может быть подана как письменной, так и в устной формах. При этом выбор формы ответа на претензию остается за заявителем.
Необходимые документы. В день приема гражданину нужно будет предъявить удостоверение личности (российский паспорт), а в случае представления чужих интересов – доверенность на право их выражения от имени другого физического или юридического лица.

Специалисты все же рекомендуют принести в приемную написанную жалобу, ведь на ее копии канцелярист проставит печать о регистрации. Такой документ способен ощутимо помочь в дальнейших разбирательствах.

В случае если гражданин столкнулся с коррупцией и вымогательством в структурах Федерального органа и хочет пожаловаться на подобное правонарушение, ему необходимо воспользоваться телефоном доверия 8 (495) 917-38-25.

Помимо перечисленных выше инстанций существует также возможность подать жалобы и в:

  1. Министерству экономического развития России, в подчинении у которого находится Росреестр;
  2. Органы прокуратуры;
  3. Суд.

Причем в данные органы жалобы должны иметь установленную форму и содержать следующие обязательные реквизиты:

– название инстанции;

– исчерпывающую информацию об обеих сторонах (и об истце, и об ответчике);

– сведения о третьих сторонах, имеющих отношение к делу;

– описание конфликта;

– перечисление того, какие законы и права оказались нарушены;

– требования;

– список сопроводительных материалов;

– дату и подпись.

Распространенные ошибки по заданной теме

Ошибка №1. В случае обнаружения ошибки либо недочета в постановлении о землеотводе, гражданину необходимо обратиться к сотрудникам Росреестра. При возникновении подобной ситуации обращаться в Росреестр бессмысленно, так как это не относится к их сфере деятельности. Данными вопросами занимаются городские либо районные муниципалитеты.

Ошибка №2. В случае личного обращения с претензией в управление Росреестра, жалоба должна быть оформлена исключительно в письменной форме.При личном обращении жалоба может быть подана как письменной, так и в устной формах. При этом выбор формы ответа на претензию остается за заявителем.

Актуальные вопросы по заданной теме

Вопрос №1. В каком виде должна быть оформлена претензия в адрес Росреестра при подачи ее через почту?

Ответ: Жалоба должна быть написана от руки в традиционном (бумажном) формате. Причем обязательным является указание ФИО гражданина, а также его почтового либо электронного адреса. Заявления, которые не будут содержать этих данных, к рассмотрению не принимаются. При наличии документов, которые имеют существенное значение для решения вопроса, они могут быть приложены к жалобе.

Вопрос №2. В течении какого времени сотрудники Центрального аппарата обязаны ответить на полученную ими жалобу на Росреестр?

Ответ: Обращение, полученное по почте, должно быть зарегистрировано в течении трех суток. Срок рассмотрения при этом составляет 30 календарных дней с момента регистрации. Данный срок может быть увеличен до 60 календарных дней, однако заявитель обязан получить специальное извещение о задержке. Если же ситуация окажется вне сферы деятельности Росреестра, – тогда она будет перенаправлена в компетентный орган в течение 7 суток с момента регистрации. При этом заявитель также должен быть извещен о данном действии.

Оцените статью
Как подать жалобу и претензию
Добавить комментарий

2 × 1 =

Adblock
detector