Как пожаловаться на “КОМУС”

Гипермаркет «КОМУС» представляет собой сеть супермаркетов, предоставляющий своим покупателям внушительный перечень продукции, которую можно получить в онлайн режиме с доставкой на адрес клиента. Однако, несмотря на высокий уровень сервиса, лица, обратившиеся к указанному продавцу, не застрахованы от приобретения некачественного товара,  неправильного расчета его стоимости или от некомпетентного или хамского поведения со стороны работников оговоренного предприятия. С этой целью, граждане, заинтересованные в осуществлении покупок на данном интернет-ресурсе, должны ориентироваться в перечне контролирующих органов, способных обезопасить потребителей от нарушения их прав. О том куда можно обратиться в случае возникновения спорной ситуации с продавцом будет подробнее описано в приведённой статье.

Куда можно обратиться

Покупатель, недовольный некомпетентными действиями продающей стороны имеет достаточный арсенал рычагов, способных не только восстановить свои нарушенные права и интересы, но также получить определенную сумму денежной компенсации в счёт нанесённого покупкой ущерба. Так, при выявлении в действиях гипермаркета признаков обмана или непрофессионального поведение, заинтересованная сторона имеет право обратиться в следующие структуры:

Инстанция Комментарий
Предприятие, нарушившее права потребителя Служба поддержки или руководящий состав организации
Государственные органы Территориальное отделение прокуратуры ;

Общество, занимающееся защитой прав потребителей;

Территориальный орган Роспотребнадзора

Федеральная антимонопольная служба

Судебная инстанция Подать исковое заявление покупатель вправе на  любом этапе разбирательства, однако, наиболее оптимальным вариантом при обращении в судебные органы будет наличие у заявителя ответов предприятия и контролирующих органов, не принесших последнему желаемого результата

Важно! Вне зависимости от того, на основании какой причины возникла конфликтная ситуация при осуществлении покупки в упомянутом гипермаркете, перед обращением в государственные органы, заинтересованному лицу в первую очередь следует попытаться решить имеющийся спор непосредственно при помощи налаженного диалога с руководством или службой техподдержки предприятия.

Через службу поддержки

Данная служба должна быть первой инстанцией, в которую недовольный покупатель решит обратиться за защитой своих нарушенных прав, как потребителя. Приведенная рекомендация обуславливается тем фактом, что большинство недоразумений и неурядиц, возникших в момент приобретения той или иной продукции, могут быть разрешены в устном порядке, а имеющиеся разногласия исправлены за счёт действий самого предприятия. Если же руководство организации решит пойти другим путём и равнодушно отнестись к претензиям покупателя, жалобщику необходимо заручиться соответствующим письменным ответом, излагающим мотивированную позицию руководства гипермаркета в части отказа в удовлетворении требований клиента. Упомянутый документ будет являться главным основанием для обращения в соответствующие контролирующие органы по вопросу организации проверки действий предприятия на предмет их правомерности.

Обратиться к руководству торговой сети с претензией заинтересованное лицо может следующем порядке:

  • Воспользовавшись сервисом, позволяющим осуществить онлайн звонок;
  • Обратившись к интернет-консультанту сайта;
  • Оставив комментарий в книге отзывов и предложений (в случае если приобретение товара было произведено в розничном магазине предприятия);
  • Через средства обратной связи;
  • Путем направления жалобы посредством почты;
  • Позвонив по официальному телефонному номеру организации, который можно найти на её сайте.

Книга отзывов

Любое розничное отделение гипермаркета имеет в своем ведении специальную книгу, позволяющую клиенту оставить комментарий в отношении произведенной последним покупки. Так, потребителю необходимо указать свои личные данные, место проживания, контакты и описать каким именно образом были нарушены потребительские права последнего  и при каких обстоятельствах это произошло.

Для изучения доводов покупателя у сотрудников гипермаркета имеется не более пяти дней. В некоторых случаях для уточнения сути предъявляемых претензий к жалобщику может обратиться оператор службы техподдержки, при условии, что клиент ранее оставлял свои контакты.

Почта

В случае некачественного сервиса или доставки бракованной продукции, обманутый покупатель имеет возможность обратиться к руководству гипермаркета с просьбой об устранении выявленных недостатков при помощи отправления соответствующей жалобы через почтовое отделение. Приведённый документ лучше всего отправлять заказным письмом с уведомлением, так как это позволит установить факт и дату получения адресатом ранее направленной претензии.

В жалобе потребителю следует подробно отразить все недостатки приобретенного товара или другие признаки некачественного сервиса со стороны продавца. Особое значение следует уделить деталям выявленных нарушений, например, прикрепить фотографию некачественного товара, квитанцию об оплате покупки, экспертную оценку и так далее.

Обратная связь

Вместе с этим, заинтересованный гражданин вправе обратиться к гипермаркету с претензией через службу обратной связи. Для таких целей потребителю необходимо указать все сведения, которые могут понадобиться для полноценного расследования конфликтной ситуации, а именно:

  • Название предприятия ( юрлица) или ФИО (физические лица);
  • Адрес места проживания или расположения клиента;
  • Дать развернутую оценку некомпетентности сотрудников гипермаркета или подробно описать дефекты, обнаруженные в товаре, а также время и дату его приобретения;
  • Выбрать способ направления ответа: на электронный или почтовый адрес.

Важно! Если заявитель в подтверждение своей позиции решит приложить какие-либо дополнительные документы, то сервис обратной связи не является тем вариантом, который необходим покупателю, так как упомянутый способ не предусматривает возможности прикрепления к запросу  дополнительных электронных документов.

Ещё одним аналогичным способом уведомления не только предприятия, но и других пользователей, о некачественном функционировании логистики и обслуживания гипермаркета является возможность оставить отзыв на сайте, однако, данным вариантом могут воспользоваться только зарегистрированные пользователи сайта.

Роспотребнадзор

Обращение в приведённый орган является актуальным в тех случаях, когда должностными лицами гипермаркета не было предпринято каких-либо ответных действий в сторону недовольного потребителя в части замены товара или возмещения материального ущерба. К полномочиям Роспотребнадзора относится защита и восстановление нарушенных прав потребителей, которые могут обратиться в соответствующее ведомство в следующем порядке:

Варианты Комментарий
Путем почтового отправления Оговоренный способ лучше всего подходит для тех граждан, которые к своему обращению прилагают широкий перечень дополнительной документации, свидетельствующей о нарушениях своих прав потребителя. Данный пакет документов не следует отправлять рекомендованным письмом с уведомлением, так как существует риск их утраты в ходе почтовой пересылки. Наиболее эффективным способом в данном случае является направление почтовой корреспонденции ценным письмом с описью вложения
При личном приеме Данный вариант предусматривает принятие заявления обманутого потребителя сотрудником или член руководства Роспотребнадзора в личном порядке. Информация о графике приема граждан приведенной структуры находится на официальном сайте службы, на нём же можно ознакомиться с порядком осуществления указанной процедуры
В телефонном режиме Данным вариантом целесообразнее всего воспользоваться при незначительных и мелких нарушениях со стороны гипермаркета, так как в телефонном режиме достоверно передать содержание всей обосновывающей факт нарушения документальной базы будет невозможно
Онлайн Приведённый способ предусматривает подачу соответствующей жалобы через ЕСИА. Указанные действия авторизованных пользователей могут послужить основанием для проведения внеплановой проверки потенциального правонарушителя. Для полноценного оформления запроса гражданину необходимо указать свои личные данные, а также отразить все обстоятельства некачественного  сервиса

Общество по защите прав потребителей

ОЗПП представляет собой организацию, позволяющую не имеющему юридического образования или соответствующих навыков в ведении переговоров с недобросовестными продавцами гражданину, составить полноценную и юридически обоснованную жалобу на неправомерные действия виновной стороны.

Как и в большинстве случаев, обратиться в указанную службу заинтересованные лица могут путем личной  явки, по телефону, через почту или в электронном варианте.

Другие структуры

Помимо приведенных выше органов заинтересованное в восстановлении своих прав лицо вправе подать соответствующую жалобу в следующие структуры:

Название Порядок
ФАС Приведенное ведомство может поспособствовать недовольному покупателю товара, если в действиях сотрудников торговой сети будет усматриваться явный факт нарушения законодательства в области рекламы,  выражающийся в предоставлении заведомо ложной и не отвечающей действительности информации относительно качества и индивидуальных особенностей продукции или предлагаемых организацией акций. Кроме того, причиной для обращения в указанный орган является настойчивая рассылка спама со стороны предприятия.
Прокуратура Обращение в приведенное ведомство будет целесообразным только в случае наличия в действиях работников или должностных лиц гипермаркета признаков состава уголовного преступления, присущих краже, вымогательству, шантажу, подлогу, мошенничеству и т.д. Кроме того, поводом для проведения прокурорской проверки также будет считаться наличие в действиях нарушителей признаков административного проступка
Суд Заинтересованное в восстановлении своих потребительских прав лицо также имеет право на обращение в судебный орган. Согласно правилам подсудности исковое заявление может быть подано в суд по месту нахождения юридического адреса организации-ответчика. Подведомственность рассмотрения указанной категории дел зависит от цены иска. В случае если сумма материального ущерба не превышает пятидесяти тысяч рублей, заявление подается на рассмотрение мировому судье.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: В каких случая покупатель может рассчитывать на проведение прокурорской проверки при нарушении своих прав, как потребителя?

Ответ: Данная возможность существует только в случае наличия в действиях виновного лица признаков состава преступления (мошенничества, кражи и т.д.).

Вопрос: Каким образом обманутый потребитель может обратиться в Роспотребнадзор?

Ответ: Для оговоренных действий у заинтересованного лица имеется множество вариантов, а именно: при личной явке в орган, в телефонном режиме, онлайн или путем почтового отправления.

Читайте также:

Как оспорить штраф за парковку в Москве.

Как оспорить кадастровую стоимость земельного участка.

Распространённые ошибки

Ошибка: Недовольный обслуживанием покупатель, просит службу поддержки организации принять у него все документы, подтверждающие факт нарушения прав последнего, как потребителя,

Решение: В данном случае заявитель не получит желаемого результата, т.к. упомянутая служба может рассмотреть лишь текстовый вариант обращения.

Ошибка: Покупатель обратился с письменной претензией к руководству гипермаркета «КОМУС» о возмещении последнему материальной компенсации в счет неисправности приобретенного товара, гарантийный срок на который к моменту составления жалобы закончился.

Решение: Продавец имеет все основания отказать упомянутому заявителю, т.к. в связи с предписаниями ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей», покупатель имеет право на замену бракованного товара только в течение гарантийного срока.

Оцените статью
Как подать жалобу и претензию
Добавить комментарий

девятнадцать − 1 =

Adblock
detector