Как написать жалобу на банк в Роспотребнадзор (образец)

Любой гражданин РФ имеет право подать жалобу на банковское учреждение. Это право закреплено конституционно и в ФЗ от 01.12.1990г. № 395-1. В течение 30 календарных дней поступившая жалоба должна быть изучена и по ней отправлен ответ заявителю (ст. 12 ФЗ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ).

Не соблюдение требований законодательства банковскими учреждениями влечет для них как дисциплинарную, так и уголовную ответственность.

Существует ли унифицированная форма жалобы на банковское учреждение

Стандартной формы жалобы для данной ситуации нет. Не согласие с действиями сотрудников банка допустимо представлять в произвольном виде, но рекомендуется использовать общепринятые нормативы к личным заявлениям в письменно виде.

Правила написания претензий на банковское учреждение

Структурная часть письменной претензии Содержание
«Шапка» документа Как правило, в правом верхнем углу листа следует написать кому направляется жалоба, а также кто ее пишет (указать Ваши данные: фамилию, имя , отчество, адрес проживания, телефон для связи).
Название документа Необходимо написать в середине строки крупными буквами слово «ЖАЛОБА», чтобы адресату сразу было понятно назначение документа
Реальная проблемная ситуация Далее следует описать проблемную ситуацию, созданную действиями и/или бездействиями сотрудниками банковского учреждения, в которой, по Вашему мнению, были нарушены Ваши права. Желательно прописать все максимально подробно, но избегать эмоциональной окраски, больше склоняться в пользу фактов и аргументов в Вашу пользу.
Требования заявителя Вам необходимо четко сформулировать и указать в претензионном письме каких конкретных действия Вы ожидаете от адресата для решения проблемной ситуации, например, «прошу наказать виновных…» или «Предоставить информацию о проделанной работе…» и т.д.
Приложения к документу Для подтверждения своей правоты Вам желательно будет приложить копии документов, например, приложение к кредитному договору, заключенному с данным банком, копию платежного документа и т.д.
Подпись, дата Завершающим этапом при написании жалобы по рекомендуемой структуре будет указание даты составления документа и Ваша подпись, в том числе с расшифровкой

Практика показывает, что банки дорожат своей репутацией и потому, при возникновении конфликтной ситуации достаточно эффективным является обращение к руководству отделения данного банковского учреждения.

В течение 7-10 банковских дней жалобы, поступившие в финансово-кредитное учреждение, рассматриваются и на них готовится ответ.

Если же эта мера не помогла, то Вы можете обратиться вышестоящие структуры и контролирующие органы. Как это сделать правильно, Вы расскажем Вам ниже.

Высказать претензии в отношении качества услуг, предоставляемых банковским учреждением, можно в связи с:

– ошибками кассира при перечислении денежных средств;

– отказом в получении отправленного перевода;

– отсутствием оснований для списания финансовых средств со счета клиента;

– блокировкой работы карты без основания;

– агрессивным предложением банковских услуг, которые не интересуют клиента;

– не предоставлением полной информации (умалчивание) о реальной стоимости услуг банка (величина комиссии, размер пени  и др.);

– некорректным поведением сотрудником банковского учреждения при общении с клиентом.

Кому адресовать жалобу на банковское учреждение

По рекомендациям практикующих юристов жалобы стоит направлять в головной офис того банковского учреждения, который не выполнил своих обязательств перед своим клиентом. Как правило, жалоба, направленная руководителю, достаточно результативный метод по решению возникшей проблемы. В случае, если такой вариант не сработал, гражданин имеет право жаловаться на действия и/или бездействия банковского учреждения в контролирующие государственные учреждения, которые созданы с целью защиты прав граждан нашей страны.

Государственные контролирующие органы, в которые можно направлять жалобы на банковские учреждения:

– Центральный банк РФ;

– Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

– ФАС – Федеральная антимонопольная служба РФ

– Прокуратура РФ

Обращение с жалобой в первую инстанцию по устранению конфликтной ситуации

Как правило, первоначально обращаются с жалобой непосредственно в отделение того банка, где были предоставлены некачественные услуги. Одной из самых распространенных причин становится некорректное поведение сотрудника банковского учреждения. Проблему подобного рода можно решить сразу же в отделении банка, обратившись к руководителю отделения. Если же руководитель проигнорировал Ваше обращение, то следует предпринять другие меры, направив жалобу в главный офис банковского учреждения.

Какие способы существуют для обращения с жалобой в головной офис банковского учреждения

1) По телефону. Во всех банковских учреждениях существует телефон горячей линии, набрав который можно пожаловаться на сотрудника банковского учреждения.

         2) Почтой. Если Вы решили воспользоваться почтовым отделением, то жалобу стоит отправлять как письмо с уведомлением. Это позволит Вам узнать о том, что письмо получено и проконтролировать дату, когда должен быть получен ответ. Подтверждение отправки письма с уведомлением может пригодиться и в будущем, при возникновении потребности в отправке жалобы в контролирующие инстанции или для обращения в судебные органы.

         3) Зайдя на сайт банковского учреждения.  Как правило, на официальных сайтах банковских учреждений существует возможность обратной связи, позволяющей направить жалобу или, как вариант, благодарность на работу сотрудника.

Пример написания жалобы на действия со стороны банковского учреждения

         Руководителю ПАО РНКБ Банк

Щербакову Алексею Алексеевичу

Гаврилова Степана Сергеевича

ЖАЛОБА

         12 марта 2020 года мною был внесен платеж по кредитному договору № 15-5-2018 от 15 мая 2018 года в сумме 7000 руб.(семь тысяч рублей 00 копеек) в кассу Вашего банка по адресу: г. Ялта, ул. Киевская, дом 17. Платеж выполнен в соответствии с графиком обязательных платежей, указанного в приложении 2 к вышеуказанному кредитному договору № 15-5-2018 от 15 мая 2018 года.

12 апреля 2020 года, когда я в очередной раз пришел для внесения суммы платежа по кредитному договору № 15-5-2018 от 15 мая 2018 года, сотрудник отделения Вашего банка сказал, что мною не внесен платеж по кредиту в предыдущем месяце, в связи с чем я должен сейчас заплатить за 2 месяца и еще пеню в размере 6,0 тыс. рублей (шесть тысяч рублей 00 копеек).

Мною был предоставлен документ, содержание которого подтверждало внесение платы за прошлый месяц. Но, не смотря на это, сотрудник ответил, что мною все равно должна быть выплачена в настоящем времени двойная сумма плюс пеня за якобы не выполненный платеж. Со своей стороны пообещал направить в головной офис банка предоставленные мною документы и в случае подтверждения действительности моего платежа, оплаченные мною суммы будут направлены для погашения кредита.

Действия сотрудника банка, на мой взгляд, являются нарушением заключенного договора. Прошу Вас отдать распоряжение на перерасчет сумм для оплаты в апреле месяце и отклонить неправомерную пеню.

Ответ прошу направить по адресу: г. Ялта, ул. Красных партизан, 15, кВ. 6. , а также сообщить о принятом решении по телефону +79788541245.

15.04.2020г.                                                       Подпись _______ С.С. Гаврилов

         Как подать жалобу на банковское учреждение в Роспотребнадзор, чтобы получить желаемый результат

Оказание содействия гражданам по защите их финансовых интересов является одним из направлений деятельности Федеральной службы, осуществляющий надзор по защите прав потребителей и качества жизни человека (Роспотребнадзор).

Если Вы решили обратиться с жалобой на действия банковского учреждения в Роспотребнадзор, то для этого следует выбирать его отделение по месту Вашего проживания. График работы, время приема граждан территориального управления Роспотребнадзора обычно указан на сайте государственного учреждения.

Так, например, жители г.Ялта, РК, могут обратиться в Роспотребнадзор в г. Ялта. Это возможно сделать разными способами.

1) Направить жалобу в письменном виде по адресу: г. Ялта, ул. Руданского, д.41.

2) Передать жалобу в электронном виде на электронный адрес: to_yalta@82.rospotrebnadzor.ru.

3) Передать жалобу по телефону горячей линии: 8 (800) 234-45-01

4) Изложить претензии в телефонном режиме : 8(3654)32-56-74; (978) 91-91-142

         В каких случаях подается жалоба на банковское учреждение в Центральный банк РФ

         Одной из задач, которая возложена на Центробанк РФ, является контроль и надзор за деятельностью финансовых и кредитных учреждений. Направлять жалобу на банковское учреждение в Центробанк целесообразно при наличии факта следующих правонарушений:

– не соблюдение банковским учреждением правил оказания банковских услуг (неправомерный отказ при требовании выдать вклад, предоставить банковскую карту; безосновательный отказ в реструктуризации полученного займа);

– подтвержденные факты не соблюдения сотрудниками банковского учреждения банковской тайны, не соблюдения требований по сохранности персональных сведений клиента;

– не предоставление информации и/или предоставление неверных данных о фактическом состоянии счета клиента банка, наличии депозитных и кредитных программ и т.д.

Способы передачи жалобы на банковское учреждение в ЦБ следующие:

1). Почтой – отправить письмо с уведомлением.

2). Лично, через пункт приема документации Центрального банка РФ (адрес: г. Москва, переулок Сандуновский, д.3, стр.1)

3). Воспользовавшись услугами телефонной связи

8(800)250-40-72 – по всех Росси бесплатная линия

+7(495)771-91-00 – в соответствии с тарифами оператора мобильной связи

4) Посредством обратной связи, которая предусмотрена на официальном сайте Центробанка РФ, через раздел с названием «Интернет-приемная».

         Рекомендация! Чтобы ускорить процесс рассмотрения Вашей жалобы желательно направить ее в территориальное управление ЦБ РФ, где Вы проживаете.

Например, если Вы житель г. Ялта, то Вам рекомендуется обратиться в Отделение по РК Южного главного управления ЦБ РФ по адресу: 295011, РК, г. Симферополь, ул. Сергеева-Ценского, 12/4. Телефон 6 (3652)55-01-81, E-mail: 35media@cbr.ru

         Каким способом и в каких случаях следует направлять жалобу на банковское учреждение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС)

         Одним из важнейших направлений деятельности ФАС является надзор и контроль за выполнением требований действующего законодательства РФ в части соблюдения конкуренции на рынке, где предоставляются финансовые услуги.

Вы можете направить жалобу на банковское учреждение в ФАС в случае:

– агрессивного предложения сотрудниками банка дополнительных банковских услуг;

– сознательном сокрытии данных о предлагаемом банковском продукте или банковской услуге.

Например, при заключении договора с банковских учреждением сотрудник банка преднамеренно не озвучивает размеры скрытых комиссий и их существование в принципе.

Вы можете подать жалобу на банковское учреждение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) наиболее удобным для Вас способом, из существующих:

         – Отправив жалобу по почте на адрес: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, Артемьеву И.Ю.

– Отправив жалобу на электронный адрес ФАС: delo@fas.gov.ru.

– Воспользовавшись услугами факсимильной связи: (499)755-23-24

– Передав лично, через канцелярский отдел.

– Неподалеку от входа в здание ФАС расположен почтовый ящик. Жалобу можно опустить туда. Выемка писем происходит в течение одного дня несколько раз.

Если зайти на сайт ФАС, то там можно найти  пошаговую инструкцию, которая пояснит возможные способы обращения в ФАС.

Жалоба, направляемая Вами в ФАС в обязательном порядке должна содержать следующие данные:

– Если заявителем является юридическое лицо: название и адрес регистрации организации.

– Если заявитель физическое лицо: фамилия, имя и отчество, а также адрес проживания заявителя.

– Детальное описание со ссылками на законы нарушений антимонопольного законодательства.

– Четко сформулированные требования заявителя.

– Документы, подтверждающие изложенные факты нарушений.

– Дату составления жалобы.

– Подпись заявителя с расшифровкой.

Читайте также:

Куда пожаловаться на начальника.

Куда пожаловаться на управляющую компанию в Москве.

         Направление жалобы на банковское учреждение в Прокуратуру

Прокуратура контролирует соблюдение Конституции и законов РФ организациями (ФЗ № 2202-1 от 17.01.1992г.).

         Способы направления жалобы на банковское учреждение в Прокуратуру

1) Передать лично в приемную территориального отделения Прокуратуры.

2) Воспользоваться услугами почтовой связи и отправить заказным письмом.

3) С помощью телефона горячей линии.

4) Передать в электронном виде на электронный адрес прокуратуры.

5) Через сайт Прокуратуры через раздел «Интернет-приемная».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

два + семнадцать =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: