Как пожаловаться мэру Москвы

Каждый человек хотя бы единожды в своей жизни сталкивался с несправедливостью государственных органов. Это касается не только правоохранительной сферы, но и здравоохранения, ЖКХ и так далее. Безусловно серьезные нарушения разбирают руководители и органы прокуратура, если жалоба направлялась туда, однако написать жалобу можно и мэру города. Мэром города называют «правой рукой» президента, которая имеется в городе, если говорить о Москве, то это Сергей Семенович Собянин. Данный гражданин Российской Федерации наделен полномочиями уже практически 9 лет, и на выборах одерживает победу от того, что действительно волнуется за каждого жителя своего города. В рамках данной статьи мы расскажем, как можно обратиться с жалобой к мэру Москвы в настоящее время.

Причины для жалобы

Ежедневно в адрес мэра города Москвы приходит сотни обращений, основанием которых является разные проблемы у людей. Именно их они не в силах решить самостоятельно.

Причины обращения к мэру города
Причина Пояснение
1 Коррупция Коррупцией называется вымогательство денежных средств, которое планируется получить за выполнение определенной услуги.
2 Некачественная услуга в сфере ЖКХ Сюда относят не только работу управляющей компании по отдельности, но и коммунальщиков в целом.
3 Сфера здравоохранения Здесь можно рассматривать не только фатальные ошибки, но и неверно установленный диагноз.
4 Работа социальной сферы Под данным понятием подразумевается органы социальной защиты, которые должны поддерживать многодетных семей, инвалидов, пенсионеров, детей, нуждающихся в этом.
5 Образование К образованию относят не только высшие учебные заведения, но и детские сады и школы, в которых к сожалению, порой не хватает мест для детей. Однако по законодательству обязаны предоставить места до определенного возраста.

Что должна содержать жалоба?

Жалоба может быть написана в простой форме самостоятельно, так как это не составит особого труда. Однако для этого необходимо перед собой иметь план жалобы, так будет проще и никаких деталей невозможно пропустить.

План жалобы состоит из блоков, которые раскрывают пункты жалобы.

Составляющие жалобы.
Блок Пояснение
1 Введение Здесь следует указать не только данные гражданина, который совершает обращение, но и получателя. Кроме этого здесь следует указать свой адрес и контактный телефон;

Например,

Мэру города Москвы

Собянину Сергею Семеновичу

от Иванова Ивана Ивановича

проживающего по адресу (пишется адрес)

контактный телефон (пишется телефон)

2 Описание Необходимо подробно, но кратко описать ту ситуацию, которая заставила вас обратиться с жалобой в данный орган. Жалоба должна быть написана максимально подробно, но в тот же момент кратко.

Например,

Я гражданка России и всю свою жизнь проживаю в городе Москва по адресу (написать адрес). Как уже стало понятно, проживаю я в многоквартирном доме, который обслуживает управляющая компания («название»). Уже на протяжении 1,5 лет компания не выполняет свои обязанности, соответственно зимой не убирают снег, не очищают тротуары. Сейчас деревья выросли выше нашего пятиэтажного дома и уже угрожают нашему существованию. Ветки постоянно сыпаться и могут свалиться как на нас, так и на молодые семьи, которые гуляют с ребенком. Но буквально два месяца назад нам удалось заставить управляющую компанию обрезать ветки, которые они бросили на детские площадки не вывозят. На все обращения, говорят убирайте сами, а куда мы их можем деть? Это опасно, так как детям сейчас не где гулять, а если делать это на площадке, то можно и глаза выколоть. На все жалобы руководитель отвечает лично и не желает писать письменный ответ, поэтому доказать обращение могу только с одной стороны.

3 Просьба Часть где следует написать какое именно решение вы желаете достичь путем передачи данного несогласия.

Например,

Конфликт буду считать решенным, если управляющая компания вновь начнет выполнять свои обязанности, которые им прописаны по закону. В обязанности будет входить, уборка, своевременный вывоз мусора и так далее. Мы вносим оплату за содержание жилья своевременно, поэтому пусть и они выполняют все в соответствии с временем.

4 Приложение Именно сюда относят все доказательства по произошедшей ситуации.

Например, в данном случае доказательством будет служить:

1.       Видеосъемка произошедшей ситуации (опилка деревьев, ссора с руководителем);

2.       Копия жалобы, на которую не последовало ответа от компании;

3.       Показание свидетелей, которых так же, как и меня не устраивает такое хамское отношение.

Жалоба может быть написана самостоятельно или же с помощью услуг квалифицированных юристов, которые сразу дадут правовую оценку ситуации.

Важно! Если самостоятельно написать жалобу нет возможности, за вас это может сделать юрист, который возьмет плату в размере от 500 до 1500 рублей.

Как можно передать недовольство?

Жалобу можно передать несколькими путями, именно о них мы поговорим ниже. Стоит сказать, что сроки при любой подачи остаются неизменными. В зависимости от сложности обращения срок рассмотрения жалобы может варьироваться от недели до месяца. Однако случаются и жалобы, которые рассматриваются более одного месяца, только перед этим необходимо автора жалобы предупреждают. В основном сроки увеличиваются до двух месяцев, если обращение влечет за собой серьезные разбирательства.

Способы передачи жалобы
Способ передачи Пояснение
1 Самостоятельно Для этого необходимо обратиться самостоятельно в Мэрию города Москвы с готовой жалобой. Местонахождение данного органа: город Москва, улица Тверская, дом 13.

Обращения принимаются с понедельника по четверг включительно с восьми утра до пяти вечера. Пятница так же рабочий день, только прием осуществляется до 15.00.

Важно! Прием ведётся в 113 кабинете, в который необходимо приходить с двумя экземплярами жалобы.

Одна из жалоб забирается специалистом, а на другой фиксируется дата и подпись когда именно она принята и кто из специалистов зарегистрировал её.

2 Дистанционно Непосредственно на официальном сайте представительства города Москвы.

Здесь можно не только рассказать о причине, которая заставила вас написать обращение, но и в дальнейшем отслеживать статус жалобы.

Осуществить передачу жалобы непосредственно на сайте Москва-наш город. Этот портал находиться по адресу: https://gorod.mos.ru
С использованием приложения, который можно установить на персональный компьютер, планшет или же телефон. К сожалению работает данный сервис только на платформе андроид.
При помощи звонка на горячую линию 8(495)725-22-77. Для всех жителей столицы и области звонок бесплатный. В случае если звонок осуществляется из другого города, то он тарифицируется в соответствие с правилами телефонного оператора.
Прибегнув к помощи посредника, который осуществит передачу – Почта России. Для этого необходимо написать жалобу по адресу: 125009, Москва, ул. Тверская, дом 13.

Кроме этого письмо следует отправлять заказным письмом с описью того, что имеется в конверте. Это будет гарантировать то, что адресат получит жалобу, а с момента получения жалобы и будет отсчитываться срок ответа.

Важно! Дни когда письмо находиться в пути не засчитывается в срок, который отведен для ответа.

Передача жалобы осуществляется любым путем, который будет наиболее привлекательным для человека.

Читайте также:

Куда подать жалобу на магазин “ЛАМОДА”

Как подать жалобу на такси “Убер”

Распространенные вопросы

Вопрос №1: Можно ли отправить жалобу мэру города Москвы использовав услуги почты, если мы не проживаем здесь?

Ответ: Жалобу вправе написать любой гражданин Российской Федерации вне зависимости от места регистрации и проживания. Для этого необходимо свое недовольство выразить на бумаге и подкрепить обязательно доказательствами, которые в свою очередь подтвердят основание обращения. После этого составить опись того, что будет лежать в конверте, например,

  1. Сама жалоба;
  2. Приложение:
    • Фотография 1,2 (если их несколько);
    • Справка или же иной документ, который служит доказательством по данной жалобе.

После этого необходимо все вложить в конверт, на котором следует написать адрес: 125009, Москва, ул. Тверская, дом 13. Жалобу следует отправлять заказным форматом, так как это будет гарантией того, что письмо будет получено.

Вопрос №2: Может ли быть жалоба без имени? Страшно за те последствия, которые могут достигнуть меня после того, как правительство начнет разбираться в моей жалобе.

Ответ: Если основание вашей жалобы не касается коррупции, то он может быть отправлен анонимно. Кроме этого, как можно получить результат рассмотрения жалобы если адресата нет. Бояться не стоит так как все действия, происходящие от другого человека к вам и от того, который желает вам навредить после жалобы можно фиксировать, а позже данные меры отправить опять на рассмотрение в приёмную.

Типичные ошибки

Ошибка №1: Умалчивание нарушение законодательства определенным человеком или государственным органом.

Комментарий: К большому сожалению это одна из распространённых ошибок, которые так или иначе влияют на дальнейшую судьбу. Рассмотрим пример, с которым сталкивался практически каждый человек, но одни молчали, а другие предотвращали. Основанием является взятка, особенно если это касается специалистов государственной сферы в виде сотрудников полиции, сферы здравоохранения и образования. Человек берет взятку за услуги и дальше продолжает работать, где берет взятки уже в большем количестве и так все выше и выше, пока не найдется неравнодушный человек, который напишет жалобу и руководство примет определенные меры в отношении данного специалиста.

Ошибка №2: Жалоба без доказательств

Комментарий: Важная ошибка, которую не следует упускать из виду. Стоит запомнить одно важное правило – собрались писать жалобу, необходимо иметь одно или более доказательств. В противном случае не следует ее писать, так как можно не наказать противника, а самостоятельно попасть под статью клевета. Доказательством может являться: фотографии, записи разговора и видео, показания свидетелей, сообщения, вещи и та далее.

Мнение эксперта

Говорить о всей стране я не могу, так как не обладаю такой информацией и полномочиями, поэтому скажу о городе, за который я в ответе. Нарушения в работе государственных органах на своих местах имеются и к большому сожалению они не единичны.  Для оптимизации работы государственных органов, а именно их контроля был создан портал – электронное правительство Москвы. Здесь можно выразить свое недовольство, не выходя из дома и оно будет рассмотрено в соответствии с законодательством.

Ежедневно поступают множество обращений на данный портал, которые связаны как серьезными нарушениями в коррупции, так и банальной несвоевременной уборкой снега Управляющей компании. Как стало ясно здесь множество жалоб по разные тематики, но все они требуют решения, чем, впрочем, мы и занимаемся.

Наличие обратной связи не только стимулирует работу государственных органов, но и помогает провести отбор, кто соответствует занимаемой должности, а кто просто работает на чужом месте. Стыдно признаться, но иногда обращения способствуют и возбуждению уголовных дел, которые своим нарушением повлекли сотрудники.

Российский политик, Мэр Москвы Собянин С.С.

Заключение

Сергей Семенович – человек дела, поэтому люди и обращаются к нему за помощью так как он внушает доверия и за период своей работы помог ни одному десятку граждан. Для того чтобы жалоба была рассмотрена в соответствии с законодательством её можно направить любым удобным способом. Важно лишь соблюдать определенные рекомендации по написанию жалобы:

  1. Она должна иметь автора, соответственно следует указать от кого направляется жалоба;
  2. Не должна содержать угроз, мата, оскорблений;
  3. Должна быть написана на русском языке.

Именно данные рекомендации, могут повлиять на рассмотрение жалобы и если будет хотя бы одно нарушение, то она может отправиться обратно адресату без разбирательства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

один × 1 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: