Как оформит журнал учета инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях — образец для скачивания

Работодатели теперь обязаны инструктировать сотрудников о том, что делать в чрезвычайной ситуации. Стоит отметить, что такое обязательство вступило в силу для работодателей в РФ совсем недавно – с 1 января 2021 года.

То, что сотрудник прошел экстренную проверку, фиксируется в специальном журнале.

Нужен ли журнал инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях?

Работодатели обязаны обучать своих сотрудников действиям в чрезвычайной ситуации (ЧС). Соответствующее требование четко прописано в Постановлении Правительства РФ № 1485 от 18.09.2020.

Инструктаж и проверка полученных знаний в области действий в чрезвычайных ситуациях следует проводить при приеме на работу нового сотрудника.

Этот срок истекает не позднее 30 дней со дня заключения работодателем трудового договора с работником.

Для остальных сотрудников (т.е. в других случаях – кроме трудовых) выходное пособие в экстренных ситуациях должно производиться ежегодно – один раз в год.

Нюанс этого регламента в том, что он имеет четко ограниченный срок действия – всего 6 (шесть) лет. Дата начала действия – 01.01.2021 г. Дата истечения срока действия правового акта – 31.12.2026 г.

Если работодатель игнорирует требования вышеупомянутого Закона и не осуществляет своевременную выплату выходного пособия, он будет оштрафован в соответствии с санкцией, предусмотренной в пункте 1 ст. 20.6 КоАП РФ:

  1. Лицо, являющееся должностным лицом, может быть оштрафовано на 10-20 тысяч рублей. Основание – факт нарушения, выявленный при проверке.
  2. Юридическое лицо будет оштрафовано на 100-200 тысяч рублей, если факт такого нарушения будет выявлен в ходе проверки.

Во избежание каких-либо санкций работодатель должен доказать, что он своевременно предоставил работнику экстренное выходное пособие (если была проведена соответствующая проверка). Для этого каждая компания должна вести реестр аварийных проверок.

Этот регистр позволяет фиксировать каждый факт такого обучения, а также фиксировать, как инструктор сдал экзамен по своим знаниям. Поэтому ведение такого реестра в интересах каждого работодателя.

Как правильно заполнять — учет и регистрация

В действующем законодательстве РФ нет обязательного стандартного образца инструкции по действиям в чрезвычайных ситуациях. Однако работодатель вправе использовать форму, указанную в приложении к письму МЧС РФ № IV-11-85 от 27 октября 2020 года.

Если мы руководствуемся вышеназванной формой МЧС РФ, на обложке журнала аварийного брифинга должна быть указана следующая информация:

  1. Название организации-работодателя.
  2. Название документа – Журнал. Вы должны указать серийный номер журнала.
  3. Название, которое четко описывает цель документа (краткая справка по кризисным ситуациям).
  4. Дата начала журнала.
  5. Дата закрытия реестра.

На следующей странице – после обложки – начинается сам журнал, то есть табличная форма для внесения соответствующих записей. Таблица содержит следующие столбцы:

  1. Дата трудоустройства, то есть трудоустройство человека.
  2. Дата экстренной регистрации у сотрудника.
  3. Дата ежегодного экстренного брифинга с работником.
  4. Наименование инструктируемого лица – наемный работник.
  5. Информация о человеке, проводящем занятия. Здесь необходимо указать имя и должность лица, проводившего проверку.
  6. Подпись обучаемого (инструктора, сотрудника).
  7. Подпись учителя.
  8. Отметка о проверке полученных знаний (пройдена или не пройдена).

Реестр заполняется в соответствии с общепринятыми правилами. Все страницы должны быть пронумерованы. Простыни должны быть прошнурованы.

Скачать образец для 2021 года

Срок хранения

При соблюдении положений Приказа Росархива № 236 от 20.12.2019 срок ведения реестра предписаний о действиях в чрезвычайных ситуациях должен составлять не менее 3 (трех) лет.

Выводы

С 2021 года Российская Федерация осуществляетРегистрация в чрезвычайных ситуациях.У работодателей теперь есть такая обязанность.

За неспособность соблюдать это требование, они могут угрожать санкциям – штраф для должностных лиц и юридических лиц под Као.

Чтобы избежать неоправданных санкций, работодатель должен отметить в любом месте, чтобы зарегистрироваться с сотрудниками в специальном журнале.

Такой брифинг проводится сразу после нанятия работника (не позднее, чем в течение одного месяца со дня официальной команды), а также ежегодно – один раз в год.

Регистрация в таком виде

Оцените статью
Как подать жалобу и претензию
Добавить комментарий

три × 5 =

Adblock
detector