Как оформить уведомление о необходимости забрать трудовую книжку после увольнения + образец для скачивания

Работодатель обязан вернуть уволенному работнику трудовую книжку. Это должно произойти в день фактического расторжения контракта с работником. Кроме того, руководство организации заключает мировое соглашение с уволенным сотрудником и предоставляет ему дополнительную трудовую документацию. Эти правила четко прописаны в части 4 статьи 84.1 ТК РФ.

Если человек не может самостоятельно забрать документы, организация направляет такому сотруднику соответствующее уведомление о необходимости получения трудовой книжки.

В каких случаях составляется уведомление для работника?

Трудовая книжка – важнейший документ, официально подтверждающий трудовой стаж гражданина. Однако не все граждане своевременно собирают его при увольнении. Практика показывает, что это обстоятельство может быть продиктовано разными причинами.

Если уволенный гражданин не собирает трудовую книжку, работодатель направляет ему специальное уведомление, формальное предупреждение. Такая норма четко прописана в части 6 статьи 84.1 ТК РФ.

Этот документ уведомляет бывшего сотрудника компании, что он должен прийти и забрать свой личный документ. Руководство компании должно напомнить уволенному сотруднику о необходимости получения личных документов на его предыдущем рабочем месте, чтобы соблюдать правила и избежать штрафных санкций.

В конце концов, часть этого. Статья 84.1 ч. 4 ТК РФ предусматривает, что работодатель обязан обеспечить получение уволенным работником своей трудовой книжки вовремя, т.е. сразу после прекращения трудовых отношений. Днем увольнения считается последний день работы работника на предприятии в соответствии со ст. 84.1.3 ТК РФ.

  1. Работодатель вынужден официально напомнить уволенному работнику о необходимости получения трудовой книжки, если работник не явился за ней в день увольнения или отказывается ее получить. Для этого правление компании направляет уведомление заинтересованному лицу. Получив напоминание о необходимости получения, гражданин должен либо прийти в организацию, либо дать согласие на отправку книги по почте.
  2. Если работодатель отправил такое напоминание, он больше не несет ответственности за недоставку. Со дня отправки уведомления бывшему сотруднику руководство организации не несет ответственности за произошедшую задержку.
  3. Гражданин, не получивший после увольнения трудовую книжку, должен написать об этом своему бывшему работодателю. В этом случае компания должна вернуть эту трудовую книжку своему владельцу – бывшему сотруднику – в течение 3 рабочих дней с момента подачи соответствующего заявления.

Лучше всего отправить уведомление заказным письмом. Такое письмо должно содержать список приложений и информировать отправителя о том, что оно доставлено адресату.

Каждый работодатель должен быть готов задокументировать факт отправки напоминания. Извещение с почты – лучшее доказательство того, что руководство компании выполнило взятые на себя обязательства.

В некоторых случаях трудовую книжку может забрать не владелец, а уполномоченный представитель уволенного гражданина. Это тот случай, когда бывший сотрудник находится под стражей или призван на военную службу. Для его получения у этого представителя должна быть соответствующая доверенность.

Как оформить при необходимости забрать трудовую книжку после увольнения?

Напоминание бывшему сотруднику о получении личных документов следует оформлять в произвольной форме. Строгих требований к реализации этого документа законом не установлено. Рекомендуется только соблюдать общие правила оформления документов. Если имеется бланк компании, его можно использовать.

Этот документ должен содержать следующую информацию:

  1. Название компании, ее реквизит.
  2. Серийный (регистрационный) номер документа.
  3. Дата оформления этого документа.Информация о бывшем сотруднике – адресате отправленного уведомления. Прежде всего, вам необходимо указать имя этого получателя, его правильный адрес, другие контакты.
  4. Название произведения, отражающее его смысловое содержание.
  5. Формулировка уведомления – напоминание о том, что освобожденному получателю данного уведомления должна быть выдана трудовая книжка.
  6. Дата увольнения.
  7. Работодатель должен предложить отправить уведомление по почте (как вариант).
  8. Сведения о лице, сделавшем данное объявление (имя, фамилия, должность), а также его установленная подпись. Это может быть, например, кадровый специалист компании.
  9. Печать компании (если есть).
  10. Важное примечание – вы не должны отправлять трудовую книжку с этим приложением.

Другими словами, работодатель должен сначала отправить физическое лицо

соответствующее напоминание. Если бывший сотрудник письменно соглашается получить свою книгу документооборота по почте, есть возможность отправить ее по почте.

Скачать образец на получение

Как оформить уведомление о необходимости забрать трудовую книжку после увольнения + образец для скачивания

Полезное видео

Посмотрите видео, чтобы узнать, как получить трудовую книжку при увольнении сотрудника:

Выводы

Поэтому работодатель обязан уведомить уволенного работника о необходимости сбора трудовой книжки.

Это нужно сделать, если после увольнения бывший сотрудник не приедет забирать свои документы или вообще отказывается их забирать. Соответствующее уведомление оформляется письменно.

Отправляя напоминание о самовывозе физическому лицу, руководство организации освобождается от ответственности.

Оцените статью
Как подать жалобу и претензию
Добавить комментарий

6 − 3 =

Adblock
detector