Если компания продолжает работать в условиях распространения коронавируса, ответственность за максимально возможную безопасность на рабочем месте лежит на менеджере как работодателе; для этого в организации издается приказ о мерах пресечения.
Это постановление устанавливает основные правила поведения сотрудников и определяет превентивные меры, которые должны быть приняты в организации. Все меры должны быть направлены на снижение риска заражения COVID-19.
Может ли работодатель уменьшить зарплату работнику?
Каждая операционная компания, независимо от размера, должна подготовить предупредительный приказ. При разработке проекта необходимо учитывать рекомендации федеральных и региональных органов власти, Роспотребнадзора, Минздрава и других структур.
- Президент Российской Федерации В.В. Путин в связи с тем, что страна оказалась в активной фазе распространения коронавируса, объявил месяц перерыва до конца апреля 2020 года, но ряд отраслей (градообразующие, системообразующие, обеспечивающие жизнедеятельность населения) граждане) все еще работают.
- Кроме того, в различных регионах введены собственные дополнительные льготы для определенных отраслей. Например, в Новосибирской области с 6 апреля разрешили работу строительным и промышленным предприятиям.
- Компании смогут работать только в том случае, если работодатель принял все необходимые меры для предотвращения распространения вируса и организовал необходимые мероприятия для сотрудников, объясняя, как вести себя безопасно.
- Работодатель должен регулярно дезинфицировать помещения, применять процедуры маскировки, обеспечивать сотрудников дезинфицирующими средствами и контролировать расстояние между сотрудниками. Все эти меры безопасности должны быть установлены в приказе руководителя, утвержденном инструкциями в компании по профилактическим мерам и инструктажу персонала.
- Только при таких условиях можно продолжить рабочий процесс.
Поэтому задача каждой компании, продолжающей работать в условиях распространения коронавирусной инфекции, – отдать приказ о принятии превентивных мер и проведении необходимых действий по предотвращению заражения коронавирусом на территории конкретного работодателя.
Дополнительные документы, связанные с COVID-19:
- Каждый работодатель, чтобы ограничить распространение коронавируса, обеспечивает на заводе следующие защитные и профилактические меры:
- Распределить персонал по этажам, офисам и организовать многосменную работу;
предоставить средства для дезинфекции рук;
Контролировать температуру тела персонала несколько раз в день – журнал можно использовать для записи и ведения журнала;
не допускать работников, которым назначен двухнедельный карантин, на рабочие места
очистить помещение дезинфицирующими средствами;
Нужно ли оформлять приказ об уменьшении оклада?
регулярно проветривайте помещение;
убедитесь, что еду едят в специально оборудованном для этого месте.
мы не организуем массовые или корпоративные мероприятия;
По возможности отмените командировки.
Более подробную информацию о мерах профилактики и профилактики COVID-19 можно найти на сайте Роспотребнадзора – нажмите здесь.
Распоряжение готовится отделом охраны труда на предприятии или, при отсутствии такого подразделения, другим ответственным лицом, занимающимся вопросами охраны труда на предприятии.
Как составить распоряжение о снижении заработной платы?
Также это может быть отдел кадров.
- Возможно назначение ответственного сотрудника на основании отдельного постановления.
- Бланк заказа может быть оформлен в произвольной форме на формате А4 с учетом требований компании.
- Содержание Приказа о мерах профилактики коронавируса:
- номер и дата;
- заголовок и заголовок документа;
- вводная часть, включая причину заказа и ссылку на законодательный документ (например, для предотвращения распространения коронавируса);
- приказ, содержащий перечень мероприятий по обеспечению профилактики коронавируса в учреждении;
лицо, ответственное за контроль исполнения заказа;
подписьзаведующая и вступительные подписи.
Скачать образец
Выводы
При обозначении предупредительных мер в договоре самое главное – не выходить за рамки существующих законодательных документов.
После оформления приказа необходимо подготовить инструкцию с правилами поведения по предотвращению распространения COVID-19, проинструктировать персонал.