Как написать заявление о выборе способа ведения трудовой книжки — образцы

В начале 2020 года вступили в силу изменения, согласно которым у офисных сотрудников есть возможность заполнять документацию сотрудника в электронном виде, а теперь у сотрудника есть право выбрать другой способ ее хранения, о чем необходимо сообщить в форма заявки до конца 2020 года.

Подробности организации перехода на этот процесс регулируются Федеральным законом № 439. Согласно законодательному акту, работодатель должен проинформировать своих сотрудников об этом нововведении и получить от них ответ о способе ведения трудовой книжки.

Нужно ли подавать заявление о выборе способа ведения трудовой книжки?

После опубликования Федерального закона № 439 ответственность руководителей предприятий возросла. Согласно этому законодательству, каждый работодатель должен ознакомить своих сотрудников с изменениями до 31 октября 2020 года. Ранее крайним сроком для сообщения сотрудников был 30 июня. Указанный срок продлен в связи с переводом значительной части работающих граждан на удаленный режим работы.

Для этого руководство компании издает соответствующий приказ, на основании которого каждый сотрудник должен принять собственное решение по этому поводу. У сотрудников по-прежнему есть возможность вести трудовые книжки в письменной форме, но была добавлена ​​новая функция, на основании которой документ может быть заполнен в электронном виде.

Реакция сотрудников должна быть задокументирована. В этом случае готовится специальное заявление, в котором выносится письменное решение о способе ведения трудовой книжки. Наличие официального документа подтвердит, что выбор сотрудник сделал самостоятельно, а при заполнении книги специалисты по персоналу следуют его воле.

Сроки подачи

Если до 31 октября 2020 года работник не уведомлен о выборе способа ведения трудовой книжки, он может обратиться в инспекцию труда. В случае своевременного уведомления об изменениях, работник должен подготовить соответствующее заявление, отражающее суть своего решения.

Также существует определенный срок для подачи этого документа. Крайний срок – 31 декабря 2020 года.

Как написать правильно?

Действующее законодательство РФ не предусматривает единого образца для данного вида документации. Поэтому стоит руководствоваться стандартной технологией написания таких документов.

Следующая информация должна быть включена в заявку

  • данные о получателе документа – фирменное наименование, инициалы и должность руководителя, на имя которого оформлено заявление;
  • Заголовок документа;
  • инициалы и должность претендента;
  • основная часть – описание принятого работником решения о выборе способа ведения трудовой книжки;
  • Запрос трудовой книжки (в случае выбора электронной версии);
  • Обоснование выбора – ссылка на федеральный закон или ст. 66 ТК РФ;
  • Личная подпись работодателя и дата выдачи документа.

Скачать образец

Как написать заявление о выборе способа ведения трудовой книжки - образцы

Как написать заявление о выборе способа ведения трудовой книжки - образцы

Что работодателю делать дальше?

Порядок действий работодателя при приеме заявления работника о порядке ведения трудовой книжки зависит от того, какой вариант выбрал работник. Если сотрудник решит вести трудовую книжку по-старому, то есть письменно, никаких действий не требуется. В случае принятия решения о переходе на электронный учет сотрудников тактика меняется.

В заявлении на электронную трудовую книжку работник должен запросить письменный образец. При этом перед оформлением документа специалисты по кадрам должны сделать в нем соответствующую итоговую запись о том, что сотрудник переходит на электронную версию трудовой книжки.

При получении документа работник должен сделать запись в трудовом журнале. Подпись сотрудника на документе означает его получение и отсутствие претензий к работодателю. Только после того, как эти действия будут выполнены, правление компании может приступить к электронному образцу документа.

Если сотрудник не подаст заявление

Если работник не подаст руководителю декларацию о выборе метода трудоустройства до 31 декабря 2020 года, работодатель все равно сохранит ее в письменной форме.Сотрудники, у которых не было возможности своевременно оформить и передать документ руководству, смогут сделать это позже в удобное время.

Не позднее 31 декабря текущего года могут подать заявление следующие граждане:

  • люди, находящиеся в отпуске по болезни;
  • Люди в отпуске;
  • Лица, отстраненные от служебных обязанностей в связи с

причины, указанные в Трудовом кодексе и ином действующем законодательстве Российской Федерации.

Несвоевременная подача заявления не является нарушением трудового законодательства. В этом случае работодатель просто продолжает заполнять трудовую книжку сотрудника в обычном режиме.

Выводы

Вне зависимости от выбора сотрудника трудовая книжка будет вестись в электронном виде. Однако, если сотрудник решит сохранить бумажную версию, информацию придется дублировать на двух носителях – цифровом и бумажном.

В начале 2020 года вступил в силу нормативный акт, согласно которому с нового года у сотрудников есть возможность выбрать способ ведения трудовой книжки. К обычной письменной версии добавлена ​​электронная версия.

Все работодатели должны были до 31 октября 2020 года проинформировать сотрудников об изменениях. Сотрудники, не получившие такую ​​информацию от своего руководства, могут обратиться в инспекцию труда.

Оцените статью
Как подать жалобу и претензию
Добавить комментарий

двадцать − 6 =

Adblock
detector