Как написать заявление на удаленную работу в связи с коронавирусом + образцы

Минтруд рекомендует работодателям делегировать сотрудников для работы удаленно в период активного распространения коронавируса (COVID-19). Для удаленной работы требуется соответствующая документация с точки зрения трудового законодательства, в частности, написание сотрудником заявления о переходе на удаленную работу и оформление приказа работодателя о переводе сотрудника на удаленную работу.

Перевод на дистанционную работу по ТК РФ

Перевод сотрудника для выполнения служебных обязанностей на расстоянии является изменением условий труда, указанных в трудовом договоре, и поэтому требует документации в соответствии со ст. 72 ТК РФ.

Для предотвращения распространения коронавируса Минтруд РФ рекомендует организациям по возможности переводить сотрудников на удаленную работу.

При этом Минтруд сообщает, что перевод персонала на удаленную работу в связи с коронавирусом происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудник пишет заявление о переходе.
  2. Работодатель оформляет приказ о переводе на удаленную работу.
  3. Работодатель составляет дополнительное соглашение к трудовому договору о новых условиях труда.

Заявка, заказ и дополнительный договор оформляются в произвольной форме, стандартные формы не утверждаются.

Важно, чтобы заработная плата работника за этот период сохранялась и рассчитывалась по правилам, изложенным в трудовом договоре – пропорционально отработанному дистанционно времени. О вознаграждении удаленных сотрудников читайте в этой статье.

Если невозможно перевести сотрудника на удаленную работу, Минтруд рекомендует в целях борьбы с коронавирусом (COVID-19) компенсировать выходные дни как часть ежегодного отпуска или за свой счет (это правило не распространяется на неделю, объявленную национальным праздником с 30 марта до 3 апреля).

Инициатива перейти на удаленную работу из-за коронавируса может исходить как от работника, так и от работодателя. В первом случае сотрудник пишет заявление с просьбой о переводе на удаленную работу, во втором – пишет согласие на перевод в ответ на уведомление работодателя.

Как написать заявление о переходе на удаленный труд в связи с коронавирусом?

Перед тем, как направить сотрудника на удаленную работу, необходимо получить от него письменное заявление, в котором будет либо просьба о переводе на удаленную работу, либо согласие на такие условия работы.

В заявлении о переводе на удаленную работу необходимо указать:

  • данные работодателя;
  • личные данные;
  • Заголовок документа;
  • заявление о переходе на удаленную работу;
  • Срок, на который должен быть осуществлен перевод;
  • причина передачи – распространение COVID-19 (либо коронавируса, либо коронавирусной инфекции);
  • Подпись и дата исполнения.

Как написать заявление на удаленную работу в связи с коронавирусом + образцы

В заявлении о согласии на переход на домашний режим работы следует написать:

  • Ваши данные и работодатели;
  • Название документа;
  • информация о том, что соискатель согласен работать удаленно из-за коронавируса;
  • подробности уведомления, в ответ на которое дается согласие;
  • период, в течение которого будут применяться новые условия труда (согласно уведомлению работодателя);
  • подпись и дата.
Оцените статью
Как подать жалобу и претензию
Добавить комментарий

тринадцать − два =

Adblock
detector