Как написать заявление на отправку трудовой книжки по почте — образец для скачивания

Согласно закону, после решения об увольнении работник должен отработать положенный срок, а затем получить оплату и все свои документы.

На практике часто бывает, что сотрудник не появляется в последний рабочий день по разным причинам. Это не повод оставаться без трудовой книжки, поэтому при невозможности явки человека в отдел кадров отправляются документы по почте, для чего нужно написать заявление, по шаблону которого можно скачать ниже.

Возможна ли отправка трудовой книжки по почте?

В регламенте четко прописаны действия в ситуации, когда само лицо не значилось в трудовой книжке. Стоит отметить, что его необходимо получить при увольнении. Для работника последствием может стать потеря трудового стажа. Работодатель обязан:

  1. Несоблюдение условий выдачи документа, указанных в Законе, может повлечь наложение штрафа – ст. 234 ТК РФ.
  2. Трудовую книжку можно отправить только с согласия собственника. В противном случае ответственность основана на ст. 84 ТК РФ.

Сотрудник должен сделать письменный запрос, чтобы подтвердить свое намерение получить документы, отправив их по почте. В противном случае ситуация может рассматриваться как задержка документов из-за халатности или принуждение сотрудника к определенным действиям.

На практике есть несколько причин, по которым вам следует написать заявление о приеме на работу, чтобы отправить его по почте. Они довольно распространены:

  1. Место работы может находиться вдали от центрального офиса, где находится отдел кадров и хранятся все документы. Сотрудник может не захотеть ехать в другой город.
  2. На момент увольнения сотрудник находится в командировке, стажировке или стажировке в другом городе, по его запросу документы могут быть отправлены по этому адресу.
  3. Выезд планируется сразу после окончания отпуска, нет рабочих дней для сообщения в отдел кадров.
  4. Увольнение произошло по решению суда, и после нарушения правил трудового договора подчиненный не может появляться на рабочем месте.
  5. По желанию сотрудницы, находящейся в декретном отпуске. Увольнение с работы возможно только на основании его заявления, а также отправка по указанному адресу трудовой книжки.

Причина для отправки трудовой книжки по почте должна быть достаточно веской. Поэтому при расторжении трудового договора письменное заявление самого работника обязательно.

Отправка документов возможна только тогда, когда отдел кадров проверит местонахождение сотрудника и что он сможет забрать трудовую книжку на почте. Если прошло достаточно времени и сотрудник не контактирует с ним, разрешается передать документы родственникам. При объявлении о смерти пересылка запрещена. В такой ситуации документы нужно хранить в архиве 75 лет.

Как написать заявление?

Необходимо понимать все особенности отправки трудовой книжки по почте. Это процесс, который состоит из нескольких этапов. Большинство из них выполняет отдел кадров. Перед процедурой необходимо отправить уведомление. Human Resource изначально отправляет документ по почте, он должен содержать:

  1. Паспортные данные сотрудника;
  2. место жительства;
  3. реквизиты организации;
  4. дата составления и номер записи в реестре исходящих.

Основная цель этого документа – гарантировать, что сотрудник заберет документы по указанному адресу. Часто люди не живут так, как зарегистрированы, или находятся в отъезде надолго, необходимо избегать ошибок и передачи документов третьим лицам.

Уведомление проинформирует вас, что сотруднику рекомендуется немедленно прийти за документами. Затем он должен посетить офис или согласиться на отправку по почте.

Сотрудник заинтересован в получении справки с места работы, чтобы сохранить трудовой стаж, от которого в будущем может зависеть выплата пенсии по возрасту или инвалидности и других установленных законом выплат. В ответ на письмо может составитьзаявление на отправку трудовой книжки по почте.

Работа написана в произвольной форме, но должна содержать следующие данные:

  1. ФИО сотрудника без ошибок, согласно документам.
  2. Место жительства или юридический адрес, в зависимости от того, куда направляются документы.
  3. Номер и дата трудового договора.
  4. Дата прекращения, фактическая дата прекращения, а не дата подачи.
  5. Письменное заявление о том, что работник дает согласие на передачу трудовой книжки.
  6. Прописанная подпись и дата работы.

Затем письмо пересылается на обратный адрес, который будет указан в уведомлении, или на известный адрес.

юридический адрес компании, но первый вариант будет намного проще и быстрее.

Оцените статью
Как подать жалобу и претензию
Добавить комментарий

двадцать − десять =

Adblock
detector