Как и когда пишется заявление на выдачу трудовой книжки на руки — образец для скачивания

Трудовая книжка – это документ, в который заносится вся информация о приеме на работу сотрудника. При расторжении договора этот документ остается у работодателя.

При наличии уважительной причины работник может обратиться к руководству в форме заявления о внесении трудовой книжки.

Когда нужно писать заявление о выдаче трудовой книжки на руки?

Пока единственной причиной для выдачи такого документа было увольнение – увольнение. В настоящее время трудовой буклет может быть выдан только на основании письменного заявления, в котором указывается причина необходимости иметь такой документ.

Наиболее частые причины следующие:

  • Передача документа в пенсионный фонд (например, для расчета трудовых / страховых документов);
  • Заявление о приеме на вторую работу для оформления договора о совмещении второй работы. Важно помнить, что не допускается одновременное ведение двух регистров занятости;
  • обращение в суд (в случае возникновения спора, связанного с трудовыми отношениями);
  • принятие решения о переходе на электронную версию рабочей книги;
  • расторжение трудового договора. Независимо от причины увольнения – выход на пенсию, завещание сотрудника и т. Д .;
  • смерть сотрудника – передается родственникам.

Существует множество ситуаций, в которых от сотрудников требуется получение трудовых книжек, и все они разные. Следует отметить, что в каждом из них есть указание о причине выдачи документа.

Могут быть ситуации, когда достаточно получить дубликат или выписку из трудовой книжки. Важно учитывать, что в некоторых случаях можно обойтись и самим оригиналом.

Обязан ли работодатель выдать документ?

Действующее законодательство Российской Федерации не запрещает предоставление работникам трудовых книжек. Подробно этот вопрос обсуждается в письме Федеральной службы по трудовой миграции № 656-6-0. Однако следует помнить, что ответственность за сохранность документа во время его нахождения в компании лежит на работодателе. Для этого работодатель специально назначает ответственного за эту тему. За нарушение правил хранения этих документов предусмотрена административная ответственность.

После получения от работника соответствующего заявления работодатель обязан выдать ему буклет. У работодателя есть на это 3 дня, считая с момента получения заявления. Подобная информация подробно изложена в Федеральном законе № 216. При увольнении сотрудника этот документ должен быть передан ему в день увольнения.

Работодатель не имеет права не выдавать справку с места работы. Напротив, если сотрудник, например, не спешит забирать свой документ об увольнении, руководитель должен проявить инициативу и напомнить сотруднику об этой необходимости. В случае отсутствия работника работодатель должен направить соответствующее уведомление на адрес работника. при необходимости книгу может забрать для владельца другое лицо, у которого есть доверенность на право осуществления этой деятельности.

Если после увольнения сотрудник не может сам прийти и забрать буклеты, он пишет заявление на отправку документа по почте.

Правила оформления

Этот тип заявки оформляется в произвольном стиле, поскольку не существует стандартизированной формулы для заполнения. Примерная структура приложения выглядит так:

  • Название организации;
  • Должность и имя старшего менеджера, которому адресован запрос;
  • имя формы;
  • Имя, фамилия и должность заявителя;
  • дата и место подачи заявления;
  • прямой запрос буклета;
  • Описание причины необходимости его получения;
  • личная подпись сотрудника с возможностью расшифровки.

Заявление должно быть составлено в нескольких экземплярах. Один из них берет руководитель и делает соответствующую аннотацию о его принятии, а затем возвращает его сотруднику. Второй экземпляр необходимо передать ответственным специалистам на хранение.

При необходимости компания может разработать выкройку, в которой она должнаиспользоваться при составлении таких документов.Заявление может быть подано как в письменной, так и в печатной форме.

Скачать образец

Как и когда пишется заявление на выдачу трудовой книжки на руки - образец для скачивания

Скачать анкету на трудовую карту умершего сотрудника.

Выводы

При необходимости работник может иметь при себе трудовую карту.Для этого он готовит соответствующее заявление и подает его руководству.

Работодатель не вправе отказать в выдаче документа.Даже отсутствие повода забрать книгу не является основанием для отказа.

У менеджера есть 3 дня на обработку запроса сотрудника с момента его получения.

Оцените статью
Как подать жалобу и претензию
Добавить комментарий

тринадцать − семь =

Adblock
detector