Есть несколько способов получить резюме вашей трудовой книжки, и то, как вы можете получить ее, зависит от того, находится ли ваша история занятости в настоящее время на бумаге или в электронном виде.
Если он на бумаге, он хранится у работодателя, и вы должны попросить у него копию документов. Если это в электронной форме, вы можете списать себя через государственные службы, МФЦ, Пенсионный фонд или через своего работодателя.
Для чего нужна?
Трудовую книжку ведет собственник, за исключением случаев, когда у собственника в настоящее время есть официальное место работы. Если документ находится на руках у гражданина, выписки и дубликаты выдавать не нужно.
Если у человека есть официальное место работы, работодатель заберет у него трудовую книжку и хранит ее в сейфе. Этот документ возвращается работнику в случае увольнения. В соответствии с действующим российским законодательством, работодатель несет полную ответственность за ее хранение.
В настоящее время сотрудник может получить копию тетради или выписку из нее по запросу.
Это может потребоваться по нескольким причинам:
- Подача заявки на получение кредита в банке.
- Подача заявки на гранты или льготы от государственных органов.
- Ведение учета внешней занятости.
- Заполнение документов в Пенсионный фонд.
- Получение загранпаспорта или визы.
- Производство по усыновлению или опеке над ребенком.
- В суде.
В некоторых случаях необходимо документально подтвердить факт трудоустройства гражданина в определенные периоды.
Как получить у работодателя?
Для получения выписки необходимо написать заявление и отправить его в отдел кадров.
В запросе необходимо указать, зачем сотруднику нужна информация и куда он собирается ее отправить. Работодатель подготовит документ в течение трех дней с момента подачи заявления.
Выписка из бумажной книги заполняется на бланке. Этим занимается сотрудник отдела кадров. Когда документ будет готов, сотрудника попросят поставить свою подпись в книге, чтобы подтвердить, что документ выдан.
Такой документ обязательно должен быть заверен. Для этого на нем проставляется следующий текст «Копия верна», сделанный ответственным сотрудником отдела кадров.
Пример:
Если книга хранится в электронном виде и работник отказался выдать бумажную копию, выписку все равно можно получить через работодателя на основании заявления. В этом случае данные о его записях выдаются по стандартной форме СТД-П. Конкретный работодатель, которому адресовано заявление, может выдавать только те записи, которые он сам составил. Информацию о записях от предыдущих работодателей необходимо запрашивать с предыдущих мест работы.
Важно, чтобы выписка из электронной книги содержала записи, сделанные только за период с момента подачи работодателем первой информации – с 2020 года. Записи до 2020 года можно просмотреть в бумажном свидетельстве о трудоустройстве, которое после перехода на электронную форму необходимо выдается сотруднику.
Пример формы STD-R:
Когда могут отказать?
Стоит отметить, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации отказ в выдаче выписки из трудовой книжки является нарушением закона.
Если работодатель не предоставляет работнику информацию о его профессиональной деятельности, можно подать жалобу в инспекцию труда. Если будет подтверждено, что нарушение имело место, работодатель будет обязан предоставить выписку в обязательном порядке.
Способы получения выписки из электронной книжки
Если сотрудник перешел на электронный учет профессиональной деятельности, то для получения выписки можно использовать один из следующих четырех способов:
- обратиться к работодателю (механизм описан выше);
- Отправьте запрос через сайт государственной службы
- Подача заявки в ИПФ лично или через личный кабинет на сайте ПФР;
- относятся к МФЦ.
Справка от работодателя оформляется на бланке STD-P, и если оно полученоВы можете сделать это самостоятельно в Пенсионном фонде, МФЦ или через госуслуги – на бланке СТД-ПФР.
Через госуслуги
Получить выписку из электронной записи о трудоустройстве на бланке СТД-ПФР можно через единый государственный портал «Госусуслуги». Для этого следует придерживаться следующего алгоритма действий:
- Госуслуги разрешение. Для этого достаточно ввести логин и пароль из личного кабинета пользователя. Если у гражданина нет учетной записи, необходимо пройти процедуру регистрации.
- Найдите раздел под названием «Услуги».
- Выберите «Работа и занятость».
- Щелкните «Трудовое право».
- Выберите услугу, чтобы получить запрошенную информацию.
- Прочтите условия обслуживания и нажмите
- «Прием».
Заполните установленную анкету. Все, что вам нужно сделать, это ввести свои имя и фамилию, дату рождения и СНИЛС в соответствующие поля.
Через ПФР
Это займет всего несколько минут с момента подачи заявки. По истечении этого времени пользователь получит выписку ETC в виде STD-PFR в myAlpari.
- Выписку из электронной трудовой книжки также можно получить на официальном сайте Пенсионного фонда России. Для этого выполните следующие действия:
- Откройте сайт Пенсионного фонда.
- Введите логин и пароль из личного кабинета.
- Найдите раздел «Электронная книга работ» и выберите услугу «Заказать выписку из работы».
- Информация, запрошенная пользователем, будет отображаться на экране.
Полученный документ можно распечатать, сохранить на внешнем носителе или отправить по электронной почте.
Прямое обращение
Выписка оформляется по форме СТД-ПФР.
- Есть прямые способы получить выписку из электронного журнала документооборота на бумаге:
- Сообщите в Многофункциональный центр.
Посетите районное отделение ПФР.
Образцы
Выводы
Во время посещения заполняется заявление, на основании которого выдается информация на бланке СТД-ПФР.
Выписку из бумажной книги можно получить по месту хранения, а из электронной книги удаленно через сайт госуслуг или ПФР, обратившись лично к работодателю, Пенсионному фонду или МФЦ.